Тема №17. Издержки производства и себестоимость продукции

Понятие затрат на производство и издержек производства, в нашей и зарубежной практике. Классификация затрат на производство и реализацию продукции на отечественных предприятиях. Особенности классификации издержек производства в зарубежной экономике.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в соответствии с действующим законодательством в РФ. Виды материальных затрат, их группировка и методы оценки. Состав расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции. Вилы начислений на социальные нужды, их целевое назначение. Состав прочих расходов. Производственная себестоимость валовой и товарной продукции. Состав и назначение внепроизводственных расходов. Понятие полной себестоимости продукции, определяемой для бухгалтерского учета и для целей налогообложения, методы их расчета.

Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции в нашей и зарубежной практике.

Тема №18. Смета и калькуляция затрат

Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Смета затрат на производство, ее назначение и порядок разработки. Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления. Назначение планирования и учета затрат в калькуляционном разрезе.

Издержки зарубежной фирмы, понятие общих, средних и предельных издержек, их графическое изображение. Влияние динамики предельных и средних издержек на общую сумму затрат. Минимум затрат как критерий оптимального объема производства, методика его в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Тема №19. Ценовая политика на различных рынках

Характер ценообразования на различных типах рынков. Модель ценообразования на рынке совершенной конкуренции. Модель ценообразования на рынке монополистической конкуренции; основные черты. Стратегии ценообразования на рынке монополистической конкуренции. Стратегии ФОБ. Стратегия единой цены. Стратегия зональных цен. Тактика базисных пунктов.

Определение цены в рамках товарной номенклатуры. Ценообразование на рынке олигополистической конкуренции. Стратегия «следования за лидером». Модель Бертрана «Модель ценовых войн».

Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль. Основные черты олигополии.

Рынок чистой монополии, его основные черты. Понятие ценовой дискриминации. Условия использования ценовой дискриминации. Дифференциация цен в зависимости от покупательской способности потребительского сегмента. Дифференциация цен в зависимости от формы продукта и направления его использования. Дифференциация цен в зависимости от местоположения. Дифференциация цен в зависимости от времени. Понятие демпинговых цен.

Тема №20. Качество и конкурентоспособность.

Понятие качества продукции и ее конкурентоспособность. Система показателей качества продукции. Системы управления качеством продукции. Планирование показателей и нормативов качества. Службы управления качеством. Организация технического контроля качества. Экономические рычаги и стимулы повышения качества продукции.

Тема №21. Стандарты и система качества.

Стандартизация продукции, ее задачи, виды и эффективность. Система международных стандартов. Сертификация продукции. Комплексные системы управления качеством продукции. Зарубежный опыт управления качеством продукции: характеристика японской и американской систем.




double arrow
Сейчас читают про: