Понятие «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «кадры», «персонал». Состав и структура производственного персонала предприятия. Понятие профессии, специальности, квалификации.
Производительность труда, показатели ее измерения на уровне предприятия: выработка и трудоемкость продукции. Методы определения выработки продукции: натуральной, стоимостной и трудовой (нормированного рабочего времени); условия их применения. Виды показателей трудоемкости продукции: технологическая, обслуживания и управления производством, производственная, полная; области их использования. Факторы изменения производительности труда, их классификация. Резервы роста производительности труда: внутрипроизводственные, текущие, перспективные.
Тема №11. Организация, нормирование и оплата труда
Организация труда на предприятии. Виды норм труда и их обоснование. Методы нормирования труда: фотография рабочего дня, хронометраж, метод моментных наблюдений; условия их применения. Оплата и мотивация труда. Принципы организации оплаты труда.
|
|
Тарифная система организации и регулирования заработной платы на предприятиях. Понятие тарифных разрядов, ставок, коэффициентов, сеток. Особенности их применения для различных категорий персонала предприятия. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий.
Бестарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Состав фонда оплаты труда. Материальное стимулирование эффективности труда. Государственное регулирование оплаты труда и уровня занятости в регулировании рынка труда. Влияние профсоюзов на организацию и оплату труда.
Тема №12. Рынок труда
Рынок труда, занятость, безработица, их понятие и состояние. Характеристика рыночного спроса, предложения, равновесной ставки заработной платы и уровня занятости при различных моделях рынка труда. Спрос на труд отдельной фирмы и отрасли. Особенности кривой, характеризующей предложение труда.
Тема №13. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора
Понятие стратегии и тактики производства. Сущность экономической и функциональной стратегии: их различие, виды и типы. Классификация факторов определяющих выбор экономической и функциональной стратегии.
Тема №14. Разработка маркетинговой и товарной стратегии
Характеристика маркетинговой стратегии и основные матричные модели определения прогноза объема продаж: простая четырехклеточная, «Бостон консалтинг групп», «Воздействия на прибыль» и др.
Товарная стратегия предприятия – план производства и реализации продукции. Понятие валовой, товарной и реализованной продукции, валового и внутрипроизводственного оборота, формирование товарного ассортимента.
Тема №15. Теория оптимального объема выпуска продукции
Теория оптимального объема выпуска продукции. Производственная мощность, ее виды. Методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой. Факторы, определяющие динамику мощности. Показатели использования производственной мощности.