Тема №20. Цена в рамках товарной номенклатуры

Определение цены в рамках товарной номенклатуры. Ценообразование на рынке олигополистической конкуренции. Стратегия «следования за лидером». Модель Бертрана «Модель ценовых войн».

Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль. Основные черты олигополии.

Рынок чистой монополии, его основные черты. Понятие ценовой дискриминации. Условия использования ценовой дискриминации. Дифференциация цен в зависимости от покупательской способности потребительского сегмента. Дифференциация цен в зависимости от формы продукта и направления его использования. Дифференциация цен в зависимости от местоположения. Дифференциация цен в зависимости от времени. Понятие демпинговых цен.

Тема №1. Предмет, метод и задачи курса «экономика организаций».

Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли. Предмет курса. Его место в системе экономических наук. Методы исследования в экономике. Задачи курса. Классификация экономических наук в отечественной и зарубежной учебной литературе» Понятие предприятия и микроэкономики, их место в системе экономических наук. Объект изучения и содержание дисциплины. Задачи и методология курса. Основные разделы дисциплины. Организация учебного процесса Понятие сфер, отраслей и секторов экономики. Структурная перестройка экономики. Понятие экономической политики. Современное состояние экономики РФ.

Тема №2. Предприятие как основной субъект хозяйствования.

Содержание основной экономической проблемы. Предприятие – важнейшее звено в решении основной экономической проблемы. Цель его функционирования. Основные функции предприятия в экономике страны. Понятие «предприятие» («фирма», «организация»). Основные признаки предприятия. Структура предприятия. Понятие предприятия, его цели, задачи и мотивы деятельности. Предприятие как основное звено экономики и многоотраслевая система отношений производства и обмена товаров и услуг. Предприятие как единство технической, экономической, социальной и организационной систем, их характеристика.

Виды предприятий в различных сферах и отраслях предпринимательской деятельности. Классификация предприятий, ее значение и определяющие признаки. Принципы подразделения предприятий по масштабам производства на крупные, средние и малые, их роль в экономике, оптимальное сочетание и взаимосвязь. Необходимость развития малых предприятий в России.

Тема №3. Предприятие и предпринимательство в сфере рыночного товарообмена.

Особенности формирования и функционирования предприятия в рыночных условиях. Предпринимательство как особый фактор производства. Формы и виды предпринимательства. Инициатива, стратегия. Цели, приоритеты, политика. Выполнение целевой установки. Определение предпринимательской среды, в которой работает предприятие. Составляющие предпринимательской среды.

Место предприятия в системе рыночных отношений. Понятие рыночных свобод. Основной признак деятельности предприятия. Хозяйственный риск. Предприятие в различных рыночных структурах. Основные типы рыночных структур. Поведение предприятий в условиях олигополии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: