ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном этапе конкурса творческих работ(плакат)
«Права человека – глазами ребенка»
Общее положение
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи муниципального этапа конкурса творческих работ «Права человека - глазами детей».
2. Руководство проведением конкурса осуществляет Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.
3. Организатором и координатором Конкурса является МОУ ДО «Дом детского творчества».
Цели и задачи конкурса
2.1 Цели конкурса:
· Овладение обучающимися знаниями в области прав человека;
· Понимание и уважение культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции;
· Воспитание молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
2.2 Задачи конкурса:
· Пропаганда знаний Конвенции ООН «О правах ребенка» среди участников образовательного процесса;
· Распространение знаний о правах и свободах человека;
· Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
|
|
· Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;
· Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
· Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования (далее – учащиеся).
Конкурс проводится по двум возрастнымкатегориям:
- с 5по7 классы;
- с 8 по 11 классы.
Требования к работе
Конкурс проводится в номинации плакат.
Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.
Работы должны быть представлены в формате стандартного листа A3 и соответствовать тематике Конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Представленные работы должны иметь с обратной сторонынадпись с указанием следующих данных:
- название работы;
- фамилия и имя автора (полностью);
- класс и наименование образовательной организации;
- ФИО руководителя.
Плакаты могут быть выполнены в любой технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.). Плакат должен иллюстрировать положения Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.
Сроки и порядок проведения Конкурса
Прием работ осуществляется до 29ноября 2017года в МОУ ДО «Дом детского творчества».
|
|
Критерии оценки работ
6.1. Критериями оценки творческой работы являются:
1. Соответствие содержания плаката целям и задачам конкурса;
2. Творческий подход к выполнению работы;
3. Соответствие плаката условиям конкурса;
4. Качество выполнения работы;
5. Эстетическое оформление работы;
6. Яркость, неординарность плаката;
7. Новизна используемого сюжета;
8. Степень информативности.
Подведение итогов Конкурса
Определяются победители (1,2,3 место).
Приложение №1
к Положению о муниципальном этапеконкурса творческих работ (плакат)
«Права человека – глазами ребенка»
Примерные темы конкурсных работ.
1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
2. «Конституция глазами детей».
3. «Я и Конституция моей страны».
4. «Мы - граждане Российской Федерации».
5. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
6. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
7. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.
8. Имею право на семью.
9. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
10. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
11. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
12. Право ребенка на образование: декларация или реальность?
13. ЕГЭ: за и против.
14. Здоровые дети – здоровая нация.
15. Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
16. Право на жизнь - основное право человека.
17. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
18. Мой многонациональный класс.
19. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
20. Проблемы и возможности многодетной семьи.