Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста юридического профиля. Она обобщает опыт предшествующей подготовки и опирается на имеющийся уровень общекультурного и профессионального развития студентов, готовит их к изучению современных проблем в сфере процессуальных отношений, правовой теории и практики.

Основными формами учебной работы при изучении курса являются лекционные и практические занятия. Лекции проводятся по базовым институтам экологического права, содержат обобщенный теоретический материал, организующий самостоятельную работу студента по изучению курса.

При проведении лекций преподавателю необходимо обратить внимание на доступность материала, темп изложения. В ходе чтения лекций внимание акцентируется на наиболее сложных вопросах изучаемой дисциплины, даются рекомендации по самостоятельной работе над соответствующими темами.

Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного материала и промежуточной проверки уровня знаний студентов. В ходе практических занятий студенты приобретают навыки анализа норм арбитражного процессуального права, использования материалов судебной практики, а также делают самостоятельные выводы по изученному материалу. При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания ответов студентов необходимо обратить внимание на положительные аспекты и недочеты, дать рекомендации по подготовке к следующим практическим занятиям.

Подведение итогов практического занятия включает оценку ответа каждого выступившего студента.

В целях контроля уровня подготовки студентов преподаватель может проводить письменные контрольные работы в ходе проведения практического занятия.

Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать необходимые рекомендации по освоению материала, включая составление индивидуального плана работы конкретного студента по изучению данной учебной дисциплины.

Занятия, проводимые в активных и интерактивных формах, предусматривают работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используется имеющееся в Ростовском институте (филиале) ВГУЮ (РПА Минюста России) материально-техническое обеспечение, а именно:

1. Персональные ЭВМ, объединенные в локальную учебную сеть (компьютерные аудитории).

2. Проекционное оборудование различных моделей, установленное в учебных аудиториях.

3. Библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и использования.

4. Компьютерный класс:

1) интерактивная доска с проектором;

2) персональные компьютеры;

3) комплект лицензионного программного обеспечения:

-операционная система Microsoft Windows;

-офисный пакет Microsoft Office и др.

Учебные занятия могут проводиться в Зале судебных заседаний, (для криминалистики лаборатория

ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Уголовный процесс - регламентированная законом и облеченная в форму правоотношений деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда при участии иных государственных, общественных организаций, должностных лиц и граждан.

Возбуждение уголовного дела - в РФ - начальная стадия уголовного процесса, в котором прокурор, следователь, орган дознания, рассмотрев полученные сведения о совершенном или готовящемся преступлении, устанавливают наличие или отсутствие оснований для начала производства по делу.

Возобновление уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам - в РФ - исключительная стадия уголовного процесса; проверка вступившего в законную силу приговора или иного судебного решения в связи с установлением новых, неизвестных при расследовании, рассмотрении и разрешении дела обстоятельств.

Обязанность доказывания в уголовном процессе - обязанность стороны обвинения доказать вину подсудимого.

Предварительное расследование - в РФ - стадия уголовного процесса, заключающаяся в осуществлении под надзором прокурора деятельности органов дознания и предварительного следствия по собиранию, закреплению и исследованию доказательств, чтобы установить:
- наличие или отсутствие события преступления, лиц, виновных в его совершении;
- характер и размер ущерба, причиненного преступлением; и
- иные обстоятельства, имеющие значение для дела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: