Разработка основной части выпускной квалификационной работы

Основная часть выпускной квалификационной работы практического и опытно-экспериментального характера обычно состоит из двух глав:

- в первой содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы, отражает результаты теоретического анализа проблемы и содержит результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме; объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования.

- во второй главе излагается практический опыт или опытно-экспериментальная работа; отражаются результаты констатирующего (диагностического) и формирующего этапов экспериментальной части исследования; данная глава содержит описание цели, задач и методики констатирующего эксперимента; описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы; цель и задачи, ведущие теоретические идеи и принципы, на которых базируется эксперимент, этапы реализации формирующего эксперимента; содержание и способы реализации каждого этапа. Так же практическая часть ВКР может быть представленная в форме разработанных методических материалов конспектов НОД, методических рекомендаций, консультаций, направленных на решение проблемы, поставленной в теоретической главе и основываться на результатах проведенных диагностик, может быть представлен описанный процесс апробации разработанных материалов.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. В ней рассматриваются:

- историко-современный аспект изучаемой проблемы;

- сущностные характеристики исследуемого понятия, его трактовок различными авторами, особенно современными, собственное отношение к позициям различных авторов;

- особенности разработки выбранной темы с точки зрения психологии дошкольников, его возрастных характеристик.

Поиск литературных источников может осуществляться посредством анализа электронных ресурсов в сети Интернет, проработки электронных и бумажных каталогов библиотек и работы непосредственно с книгами, журналами, монографиями, авторефератами и пр. Работа с каталогами позволит составить предварительный список литературы по теме исследования и составить представление об общем литературном обеспечении темы исследования.

Рекомендуется делать свои замечания по тексту перерабатываемой литературы, выделяя особо важные места текста.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

Есть несколько путей оформления теоретического исследования:

1.Путем составления сравнительного анализа, степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива) – это поможет в целом решить первую задачу, которая будет стоять у вас во введении.

Например:

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: