Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Последовательность изучения тем представлена в содержании курса. Курс синтезирует наиболее значимые положения о возрастной динамике развития, ее феноменологии, методах и результатах исследований, сложившиеся в различных отраслях психологического знания, раскрывая, в основном, общепсихологические содержание этих явлений. Тем не менее, курс также затрагивает некоторые аспекты социально-психологического и дифференциально-психологического изучения личности.

Хотелось бы обратить внимание на поэтапность подачи материала для более эффективного его усвоения. Прежде всего, студенты знакомятся с базовыми стратегиями изучения динамики развития личности в психологии. Завершает лекционный курс материал, посвященный характеристике отдельных стадий онтогенеза.

Для эффективного освоения курса рекомендуется использовать научно-методический комплекс по данной дисциплине. Следует ознакомиться с такими его составляющими как словарь по дисциплине, содержание основных рассматриваемых тем, список рекомендуемой литературы, планы семинарских занятий и вопросы для итогового контроля по предмету.

Эффективное освоение курса невозможно без активного использования рекомендуемой литературы. Обращаться к ней нужно как при разработке творческих и аналитических проектных работ для семинарских занятий, так и для подготовки к итоговому контролю по дисциплине. При этом, желательно использование как учебной литературы, так и трудов монографического характера и статей в профессиональной и иной прессе.

В качестве итогового контроля предусмотрен устный экзамен по билетам. Для подготовки к нему необходимо использовать как лекционные, так и дополнительные материалы.

Курс имеет, прежде всего, теоретическую направленность, раскрывая содержание основных теоретических понятий, связанных с изучением динамики развития личности. Курс в значительной степени связан и с прикладными задачами современной психологии. Поэтому в курсе вскрываются теоретические положения различных концепций развития личности, и показывается, как эти положения могут быть применены к решению важных задач психологической практики.

VII. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Примерные темы контрольных работ

  1. Психическое развитие и его основные показатели.
  2. Методы возрастной психологии.
  3. Ведущий вид деятельности как показатель психического развития.
  4. Факторы психического развития.
  5. Показатели психического развития.
  6. Движущие силы психического развития.
  7. Проблема возрастной периодизации.
  8. Понятие нормы в возрастной психологии.
  9. Психическая депривация и ее признаки.
  10. Генетические и пренатальные факторы развития.
  11. Психофизиологическая характеристика младенш.
  12. Речь и её эволюция в раннем возрасте.
  13. Развитие социальных эмоций в раннем детстве.
  14. Развитие познавательной сферы дошкольника.
  15. Роль игры в психическом развитии дошкольника.
  16. Кризисные явления шести лет.
  17. Основные показатели готовности ребенка к обучению в школе.
  18. Особенности познавательных процессов младшего школьника.
  19. Причины подросткового кризиса.
  20. Динамика социальных отношений подростка.
  21. Особенности социализации в ранней юности.
  22. Проблема выбора профессии в ранней юности.
  23. Период взрослости и его стадии.
  24. Общение и развитие личности в геронтогенезе.
  25. Особенности развития конкретных психических процессов на разных стадиях онтогенеза по выбору студента.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: