Прочитайте текст и выполните задание 1. (1)Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по русскому языку, поэтому, как только наступило лето

 

(1)Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по русскому языку, поэтому, как только наступило лето, два раза в неделю

 

я ходил заниматься на дом к учительнице. (2)Вознаграждение за её мужест-венный труд выплачивалось натурой: полпуда фасоли, четыре головки вяленого сыра и пуд вина с нового урожая.

 

(3)Мой учебный день начинался так. (4)«Вставай, бездельник, хватит тебе валяться, ты ведь опоздаешь!» – доносился со двора голос бабушки.

 

(5)Я вздрагивал, забирался под простыню, и прерванный сон продолжался.

(6)Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, когда на мою грешную голову выливался ушат холодной воды и обрушивались громы и молнии, исторгаемые бабушкой.

 

– (7)В кого только ты уродился, скажи, бездельник?

– (8)Ну что тебе от меня нужно? – возмущался я, вытирая с лица воду простынёй.

 

– (9)Смерти твоей, лентяй! (10)Схоронила бы тебя и оплакивала бы по-русски, да, по-русски! (11)Вся Россия по-русски говорит, а ты что за бестолковщина такая? (12)Назови мне кого-нибудь, ну хоть кого-нибудь в нашей семье, чтоб русского не знал! (13)Эх, бедный твой дед, который, семь лет прожив в России, по-русски говорил, может, получше самого начальника почты Ивана!

 

– (14)Што ви гаваритэ! – подражая дедову акценту, удивлялся я на ломаном русском.

 

– (15)Да, да, не таращься, пожалуйста, на меня! (16)Два часа покойный говорил с Иваном, два часа слушал его Иван с разинутым ртом, а потом повернулся к народу и сказал, что подобной русской речи он в жизни своей не слышал. (17)Вот как оно было!

– (18)Нэ можэт бить! – опять удивлялся я. (19)После этого следовали знакомый свист хворостины и моё поспешное бегство к дому учительницы.

 

– (20)Здравствуйте, учительница! – представал я пред очи учительницы Заблоны.

 

– (21)Здравствуй, что мы сегодня будем делать? – вопрошала она.

– (22)Сегодня? (23)Закончу вам прополку кукурузы, потом отведу корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, вскопаю грядку, а потом уроки, – говорил я, мешая русские и грузинские слова.

 

– (24)Ну, начинай, – санкционировала учительница, и я приступал к занятиям.

 

(25)После полудня меня начинали спрашивать по пройденному материалу.

 

– (26)Как с кукурузой?

– (27)Всё в порядке, учительница!

– (28)На дядину мельницу сходил?

– (29)Сходил, учительница!


 

© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Русский язык. 8−9 класс. Вариант 90702  

 

– (30)Корову напоил?

 

– (31)Напоил, учительница!

– (32)Что такое грамматика?

– (33)Грамматика – это такое греческое слово!

– (34)Всё правильно, молодец, ты хороший мальчик! (35)Ну беги домой! (36)Однажды утром, когда я собирался на занятие к Заблоне, во дворе

 

заскрипела калитка: к нам пожаловал Илико, наш сосед.

 

– (37)Ольга, дорогая моя, одолжи-ка сегодня мне своего полиглота Зурико!

 

– (38)А русскому языку, может, ты его будешь обучать, так что ли?

– (39)Так я не хуже Заблоны могу научить: поставлю его на прополку огорода, и ни лобио, ни вина за это мне давать не надо!

 

– (40)А переэкзаменовку тоже ему осенью зачтёшь? (41)Нет, пускай как все люди у учителя занимается!

 

(по Н. Думбадзе *)

 

* Нодар Думбадзе (1928–1984) –известный советский грузинский писатель.

1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зурико отвечал бабушке,коверкаярусские фразы?»

1) Зурико давал понять бабушке, что знает русский язык недостаточно хорошо.

2) Зурико не любил зубрить задания по русскому языку, которыми его нагружала учительница Заблона.

 

3) Зурико хотел показать бабушке, что она сама плохо умеет говорить по-русски.

 

4) Зурико намекал бабушке, что его дед знал русский язык отнюдь не в совершенстве.

       
 
 
   

 


Ответ:

 
 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: