Ну-ка, выпяти животик — Получился бегемотик. А теперь — втяни живот. Похудел наш бегемот.
Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».
Голосовая и мимическая гимнастика
ИИИ — УУУ — Я по улице иду. ИИИ - УУУ - Подарили мне дуду. ИИИ — УУУ — Хорошо иметь дуду.
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть вперед («трубочка»). Чередовать движения 6-7 раз.
Артикуляционная гимнастика
Молотком стучим-стучим, Гвоздик в стенку Вбить хотим.
«Стучать» кончиком языка по бугоркам за верхними зубами.
Пальчиковая гимнастика
Молоточки били-били. В стенку гвоздики забили.
Постукивать подушечками пальцев по поверхностистола.
|
|
Долго кланялся гусак.
Он поклоны класть мастак.
Лиса по лесочку петляла. Хвостом следы заметала.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениямипальцев и запястья раскачивать кисть вверх-вниз, затем вправо-влево.
Произношение
Бок у Бобика болит.
«Гав, гав, гав! Где Айболит?»
Бегут дети к маме, Топают ногами.
Урок 5