Свято, мирно, едино – вот «язык», что Бог приготовил, как хлеб, от которого можно будет наделить каждый народ, чтобы он имел свое наречие на своей земле

Народы больше не будут говорить на «губе», у них теперь будет «язык». То, что у Господа один «язык», у народов будет у каждого свой.

 

 


[1] Из серии статей о языке: 1) Глоссолалия – речь на «губе». 2) Богообщение – слышать «голос». 3) Многоязычие – смешение «языка». 4) Вавилон и Пятидесятница.

[2] В древнееврейском языке нельзя с точностью определить вид глагола: «строили» или «построили»; LXX определенно: «построили».

[3] «Род» (gšnoj) еще не этнос (народов еще не было). В ТМ: ам ~[ – «народ».

[4] См. статью Е.А. Авдеенко: Глоссолалия – речь на «губе».

[5] Было ли такое до Потопа, чтобы земля перестала быть единый глас? – Было, потому что Каин и его потомки выпали из богообщения. Когда Каин заклал Авеля, земля перестала быть «единый глас у всех людей», но тогда от самой земли пошел таинственный «голос» – fwn», коль lwq – невинной пролитой крови (Быт. 4:10).

[6] Дополнительный смысл находим в Масоретском тексте (Быт. 11:6): «Это они начали создавать, и теперь не недоступно (rcBy-al) для них все, что они замыслят (wmzy), чтобы создавать». Параллельное место к этому стиху – ТМ Иов 42:2, где Иов исповедует всемогущество Божие: «Ведаю, что Ты все можешь, и не недоступен (rcBy-al) для Тебя замысел (hmzm)». Чтобы Творец ни замыслил, все доступно к осуществлению. В Вавилоне люди сделали важный шаг, чтобы поставить себя на место Творца.

[7] Глагол hyh и инфинитив с приставкой l имеет значение: быть готовым сделать что-л. Поэтому хайа ла-дáат t[dl hyh можно перевести: «стал готов познавать». Синодальный перевод: «зная добро и зло» – безоснователен (Адам не имеет познания хорошего и злого.

[8] Муку «смешивали» с елеем (Лев. 23:13), затем или эту смесь приносили в жертву (Исх. 29:40, Лев. 2:1, 2), а именно, или помещали на сковороду (Лев. 2:5), или выпекали. В печи получались «хлебы пресные, смешанные с елеем» (Лев 2:4). Из муки пекли также «лепешки пресные», их «помазывали елеем» (Лев. 2:4). Все это называлось минха – хлебное (или мучное) приношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: