ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний называется: а) наводнением; б) землетрясением; в) оползнями | в) | |
2. | В случае стихийного бедствия, что необходимо выполнить людям, услышав сигнал «Внимание всем»: а) Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений штаба гражданской обороны. б) Сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей, и действовать в соответствии полученной вами информации. в) При необходимости эвакуации выполнить следующие рекомендации: соберите в небольшой чемодан (или рюкзак) вещи первой необходимости, документы, деньги, ценности г) Все вышеперечисленное | г) | |
3. | В “Состав тревожного чемодана для сотрудников и работников МЧС, МВД“ входит следующее: а) емкость с водой с плотно закрывающейся крышкой, консервированные и сухие продукты питания; б) подготовка квартиры к консервации (закрыть окна, балконы; перекрыть подачу газа, воды, электроэнергии, погасить огонь в печах; приготовить второй экземпляр ключей для сдачи в РЭП; взять необходимую одежду и средства индивидуальной защиты); в) оказание помощи престарелым и больным, проживающим по соседству; г) как можно быстрее удалиться самому от очага опасности | а), б), в) | |
4. | Система долговременных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния окружающей среды – … а) экологическая экспертиза б) экологический мониторинг в) экологическое прогнозирование г) экологическое нормирование | б) | |
5. | Каждый год в том или ином регионе происходят различные стихийные бедствия, аварии и катастрофы. Что из нижеперечисленного часто происходит в Санкт-Петербурге и Ленинградской области? а) землетрясения б) наводнения в) бури и ураганы, г) лесные и торфяные пожары. | б) | |
6. | Как называется слой атмосферы, в состав которого входит озоновый слой Земли? а) тропосфера б) мезосфера в) стратосфера г) термосфера | в) | |
7. | Наиболее опасный путь поступления вредных веществ в организм человека: а) через неповрежденные кожные покровы; б) через слизистые оболочки; в) через органы дыхания | в) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Социальная экология — наука об интересах социальных групп в сфере природопользования. Социальная экология в настоящее время формируется как частная самостоятельная наука со специфическим предметом исследования. Определите, что входит в предмет исследования социальной экологии: а) Состав и особенности интересов социальных слоёв и групп, эксплуатирующих природные ресурсы; б) восприятие разными социальными слоями и группами экологических проблем и мер по регулированию природопользования; в) личные интересы отдельных граждан; г) учёт и использование в практике природоохранных мероприятий особенностей и интересов социальных слоёв и групп. | а), б), г) | ||
Аварии на радиационно опасных объектах могут привести к радиационной чрезвычайной ситуации (РЧС). Под радиационной чрезвычайной ситуацией понимается неожиданная опасная радиационная ситуация, которая привела или может привести к: а) радиоактивному загрязнению окружающей среды сверх установленных гигиенических нормативов б) незапланированному облучению людей в) требует экстренных действий по защите людей и среды обитания г) к разрушению населенного пункта | а), б), в) | ||
Стихийные бедствия, аварии и катастрофы весьма частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары. Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности. Выберите из перечисленного, что характеризует каждое бедствие? а) характер поражения, б) объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. в) пагубность влияния на окружающую среду. г) все перечисленное | г) | ||
|
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОПК-1 | Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.5 | Социология | х | |||||||||||
Б1.Б.21 | Теория социальной работы | х | х | ||||||||||
Б1.В.ОД.4 | Ювенология как наука | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.14 | Социальная работа с безработной молодёжью | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.4.1 | Социальная политика | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.7.2 | Молодёжное волонтёрское движение | х |