Тематика работ Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О I краевомконкурсе краеведческих исследовательских работ

«ЗАПОВЕДНЫЕ ОСТРОВА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Чтобы узнать и сохранить,

нужно увидеть и полюбить

В.М. Смирин

Общие положения

1.1.Конкурс «Заповедные острова моей малой Родины» (далее - Конкурс) организуется в Год экологии и 100–летия заповедной системы России и посвящен 35-летию создания в Пермском крае первого заповедника «Басеги». Конкурс направлен на развитие и поддержку интереса, внимания и заботы учащихся и взрослого населения к особо охраняемым природным территориям (ООПТ) Пермского края.

1.2. Пермский край отличается уникальным природным наследием:заповедными лесами, горами, пещерами, водоемами и пр.В настоящее время на территории Пермского края находятся 389ООПТ: 2 заповедника («Басеги» и «Вишерский»), 283 ООПТ регионального значения (21 природных заказников, 114 памятников природы, 5 историко-природных комплексов и объектов, 46 природных резерватов, 97 охраняемых ландшафтов),104 ООПТ местного значения.

1.3. Организаторами Конкурса выступают Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры» (ПРО ООО «ЦЭПК»), ФГБУ «Государственный природный заповедник «Басеги»при поддержке администрации губернатора Пермского края.

1.4. Партнеры Конкурса – Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, кафедра биогеоценологии и охраны природы ПГНИУ, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский», ООО «Туристическая фирма «Белый камень». Список партнеров открыт для участия всех желающих организаций и может быть дополнен в период проведения конкурса. Партнеры конкурса оказывают консультирование участников, информационную поддержку мероприятиям Конкурса, участвуют в формировании призового фонда и награждении участников.

1.5. Для организации и проведения Конкурса создан организационный комитет (далее – оргкомитет) – Приложение 1.

Цель и задачи

2.1. Цель - привлечение внимания детей и взрослых к природному наследию Пермского края и, в частности, к ООПТ своего муниципального образования.

2.2. Задачи:

§ развитие интереса к краеведческим исследованиям уникальных природных комплексов в Пермском крае;

§ формирование положительного отношения к ООПТ - сохранению биологического и ландшафтного разнообразия природы Прикамья;

§ привлечение населения Пермского края к решению проблем изучения, сохранения и развития ООПТ;

§ повышение уровня экологической культуры, консолидация государственных, неправительственных организаций и широких масс общественности в деле охраны природы, сохранения и развития системы ООПТ в Пермском крае;

Участники Конкурса

3.1. Приглашаются к участию в Конкурсе 3 возрастные группы:

§ 1 группа. Дети и юношество (14-18 лет). Учащиеся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, средних профессиональных училищ Перми и Пермского края.

§ 2 группа. Молодежь (18-35 лет).

§ 3 группа. Старшее поколение (от 35 лет и больше).

 

3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

Объекты конкурса

ООПТ Пермского края – федерального (заповедники), регионального и местного значения. Приветствуются работы, посвященные ООПТ муниципального образования – места проживания участника.

Познакомиться с перечнем ООПТ в Пермском крае можно на официальном сайте «Природа Пермского края» - http://www.permecology.ru в разделе «ООПТ».

Тематика работ Конкурса

§ Любимая ООПТ Пермского края.

§ ООПТ моего муниципального образования.

§ Летопись природы одной ООПТ моего района (территория, рельеф и почвы, погода, воды, флора и растительность, фауна и животные, календарь природы и т.п.).

§ Местные жители и ООПТ: отношение и взаимодействие (на примере одной или нескольких ООПТ муниципального образования автора работы).

§ История создания одной или нескольких ООПТ в моем муниципальном образовании.

§ Эколого-просветительскаядеятельность на конкретной ООПТ.

§ Антропогенное влияние и природоохранная деятельность на конкретной ООПТ.

§ И другие в соответствии с темой конкурса.

 




double arrow
Сейчас читают про: