в частной стоматологической клинике

Уникальный цикл авторских курсов

Владислава Аносова

«ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ»

Стоматология в безопасности

Модуль3: ПРОВЕРКИ

в частной стоматологической клинике.

Продолжительность: 1 полный день с 10.00 до 18.00

АННОТАЦИЯ К КУРСУ:

Несмотря на помощь государства малому бизнесу, количество проверок и суммы штрафов за нарушения растут с каждым годом. При этом на медицинские организации, относящиеся к категории малого бизнеса, не распространяется мораторий освобождения от проверок контролирующими органами. Имеются законодательные требования к оснащению стоматологических кабинетов по различным видам деятельности – и их необходимо соблюдать, несмотря на их откровенное отставание от реальной ситуации развития рынка стоматологических услуг, закупая ненужную аппаратуру и материалы.

Несоблюдение требований и порядков оказания помощи равнозначно некачественному оказанию услуг. Число контролирующих стоматологические клиники организаций уже не поддается исчислению. Количество обязательных журналов и документов - зашкаливает. При этом есть и послабления – части проверок можно избежать вообще или снизить вероятность их проведения.

К официальным органам надзора присоединились общественные организации потребителей и журналисты в виде программ «Ревизорро:Медиццино». Нередко эти проверки носят откровенно провокационный характер и наносят серьезные репутационные потери. На что имеют право негосударственные «проверяющие» и как с ними правильно общаться?

Штрафы с юридических лиц за выявленные нарушения уже исчисляются сотнями тысяч рублей, а многие статьи КоАП меняются в пользу расширения санкций и увеличения сумм. Тенденция, увы, только к усугублению ситуации.

Данный курс научит правильному реагированию и действиям при подготовке и прохождении проверок, четко обозначит права сторон и обязанности по закону, расставит все точки с правами некосударственных проверяющих, журналистов и их представителей-пациентов. Будет проанализирован опыт проверок стоматологических клиник и разобраны типичные ошибки и упущения на практике. Покажем на примере неправильные действия и их правовой анализ.

Программа курса:

· Плановые и внеплановые проверки.

ü Ключевые отличия

ü Уведомление – сроки и способы

ü Календарь проверок согласование с прокуратурой

· Документальный состав уголка потребителя в соответствии с требованиями законодательства.

· Документальный состав информационного стенда медицинской организации

ü Отличие стенда от уголка потребителя

ü Обязательные документы

ü Регламентирующие законы

· Требования к информации, содержащейся на сайте медицинской организации. Регулирующие документы, формат размещения данных.

· Учредительные документы – вроде и не стоматология, и при этом основа основ. Устав. Учредительный договор, протоколы собраний и прочее. Ответственность и штрафы за нарушение ведения документации организации.

  • Юридические требования к руководителю ООО и ИП для легальной работы. Стаж, специализации, количеств ставок, необходимые документы, решение возможных проблем.
  • Требования к кадрам и оснащению стоматологической клиники. Что должно быть обязательно и как это обеспечить.
  • Требования СанПиНа к помещению клиники, площадям кабинетов для различных видов стоматологических специальностей. Обязательный минимальный набор помещений, без которых работать нельзя согласно требованиям закона.
  • Проверки в стоматологии.

ü Кто может проверять стоматологию и как часто?

ü Плановые и внеплановые проверки, их согласование с прокуратурой.

ü Действия персонала и руководства клиники при проведении проверок.

ü Документирование результатов проверки, их оспаривание, право применения видеофиксации проверок.

  • Основные нарушения лицензионных требований, правовые последствия. Способы их устранения. Кто и когда может лишить лицензии по результатам проверки.
  • Нарушения в сфере защиты прав потребителей.

ü Наиболее частые случаи.

ü Пути устранения.

ü Механизм обжалования предписаний

ü Номенклатура медицинских услуг как предмет проверки нарушения прав потребителей

  • Незаконные действия проверяющих, влекущие аннулирование результатов проверки:

ü Грубые нарушения прав проверяемого

ü Действия клиники при выявлении грубых нарушений

ü Фиксация фактов нарушений проверяющими прав клиники

ü Жалобы и санкции для контролирующих органов при грубых нарушениях при проведении проверок

ü Документальная фиксация незаконных действий проверяющих

  • ТОП-10 типичных нарушений при проверках стоматологических клиник с примерами и механизмами профилактики.
  • Обжалование результатов проверки:

ü Сроки подписания акта проверки

ü Время для принятия решения по результатам проверки

ü Сроки обжалования результатов проверки

ü Действия при несогласии с результатами проверки

  • Штрафы и иные наказания за нарушения.

ü Сколько и за что?

ü Штрафы на юридических и должностных лиц – в чем разница?

ü Способы избежать и снизить штрафные санкции.

ü Построение идеальной системы документальной защиты клиники.

ü С чего начать?

ü Распределение полномочий

ü Документальная база «на все случаи жизни»

ü Практическое применение документов

ü Внешняя юридическая поддержка клиники – когда необходима?

  • Командная работа коллектива при проведении проверки

ü Санкции при штрафах и действия коллектива для их снижения

ü Должностные обязанности и их роль в снижении штрафов для клиники

ü Если просят продемонстрировать разведение растворов, режим стерилизации, различные пробы – как себя вести персоналу?

ü Кассовая дисциплина: кто за что отвечает при выявлении нарушений.

  • Пошаговый алгоритм действий при проведении в клинике ВНЕплановой проверки

ü Подготовка

ü Получение уведомления

ü Прохождение проверки

ü Ознакомление с результатами

ü Принятие решения об обжаловании

ü Действия по оспариванию результатов

ü Практические комментарии и советы

  • Проверки общественных организаций и объединений пациентов.

ü Законны или нет?

ü Их правомочность, последствия для клиники.

ü Как реагировать при их появлении в клинике.

ü Защита от шантажа.

ü Обжалование действий проверяющих общественников

  • Проверки журналистов. «РевизорроМедиццино» и аналогичные негосударственные вторжения в клинику.

ü Права журналистов на съемку – где могут, а где запрещено

ü В какие помещения клиники им разрешен доступ

ü Могут ли они вести съемку персонала и пациентов клиники на ее территории без разрешения руководства?

ü Алгоритм действий сотрудников клиники при появлении съемочной группы

ü Правовые и репутационныепоследствия подобных действий журналистов

ü Действия, если журналисты превышают свои полномочия

ü Как реагировать, если журналисты или общественники превышают свои полномочия?

ü Пошаговая инструкция подготовки и прохождения подобных проверок

ü Практические и психологические советы по подготовке персонала клиники к проверкам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: