Уникальный цикл авторских курсов
Владислава Аносова
«ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ»
Стоматология в безопасности
Модуль3: ПРОВЕРКИ
в частной стоматологической клинике.
Продолжительность: 1 полный день с 10.00 до 18.00
АННОТАЦИЯ К КУРСУ:
Несмотря на помощь государства малому бизнесу, количество проверок и суммы штрафов за нарушения растут с каждым годом. При этом на медицинские организации, относящиеся к категории малого бизнеса, не распространяется мораторий освобождения от проверок контролирующими органами. Имеются законодательные требования к оснащению стоматологических кабинетов по различным видам деятельности – и их необходимо соблюдать, несмотря на их откровенное отставание от реальной ситуации развития рынка стоматологических услуг, закупая ненужную аппаратуру и материалы.
Несоблюдение требований и порядков оказания помощи равнозначно некачественному оказанию услуг. Число контролирующих стоматологические клиники организаций уже не поддается исчислению. Количество обязательных журналов и документов - зашкаливает. При этом есть и послабления – части проверок можно избежать вообще или снизить вероятность их проведения.
|
|
К официальным органам надзора присоединились общественные организации потребителей и журналисты в виде программ «Ревизорро:Медиццино». Нередко эти проверки носят откровенно провокационный характер и наносят серьезные репутационные потери. На что имеют право негосударственные «проверяющие» и как с ними правильно общаться?
Штрафы с юридических лиц за выявленные нарушения уже исчисляются сотнями тысяч рублей, а многие статьи КоАП меняются в пользу расширения санкций и увеличения сумм. Тенденция, увы, только к усугублению ситуации.
Данный курс научит правильному реагированию и действиям при подготовке и прохождении проверок, четко обозначит права сторон и обязанности по закону, расставит все точки с правами некосударственных проверяющих, журналистов и их представителей-пациентов. Будет проанализирован опыт проверок стоматологических клиник и разобраны типичные ошибки и упущения на практике. Покажем на примере неправильные действия и их правовой анализ.
Программа курса:
· Плановые и внеплановые проверки.
ü Ключевые отличия
ü Уведомление – сроки и способы
ü Календарь проверок согласование с прокуратурой
· Документальный состав уголка потребителя в соответствии с требованиями законодательства.
· Документальный состав информационного стенда медицинской организации
ü Отличие стенда от уголка потребителя
ü Обязательные документы
|
|
ü Регламентирующие законы
· Требования к информации, содержащейся на сайте медицинской организации. Регулирующие документы, формат размещения данных.
· Учредительные документы – вроде и не стоматология, и при этом основа основ. Устав. Учредительный договор, протоколы собраний и прочее. Ответственность и штрафы за нарушение ведения документации организации.
- Юридические требования к руководителю ООО и ИП для легальной работы. Стаж, специализации, количеств ставок, необходимые документы, решение возможных проблем.
- Требования к кадрам и оснащению стоматологической клиники. Что должно быть обязательно и как это обеспечить.
- Требования СанПиНа к помещению клиники, площадям кабинетов для различных видов стоматологических специальностей. Обязательный минимальный набор помещений, без которых работать нельзя согласно требованиям закона.
- Проверки в стоматологии.
ü Кто может проверять стоматологию и как часто?
ü Плановые и внеплановые проверки, их согласование с прокуратурой.
ü Действия персонала и руководства клиники при проведении проверок.
ü Документирование результатов проверки, их оспаривание, право применения видеофиксации проверок.
- Основные нарушения лицензионных требований, правовые последствия. Способы их устранения. Кто и когда может лишить лицензии по результатам проверки.
- Нарушения в сфере защиты прав потребителей.
ü Наиболее частые случаи.
ü Пути устранения.
ü Механизм обжалования предписаний
ü Номенклатура медицинских услуг как предмет проверки нарушения прав потребителей
- Незаконные действия проверяющих, влекущие аннулирование результатов проверки:
ü Грубые нарушения прав проверяемого
ü Действия клиники при выявлении грубых нарушений
ü Фиксация фактов нарушений проверяющими прав клиники
ü Жалобы и санкции для контролирующих органов при грубых нарушениях при проведении проверок
ü Документальная фиксация незаконных действий проверяющих
- ТОП-10 типичных нарушений при проверках стоматологических клиник с примерами и механизмами профилактики.
- Обжалование результатов проверки:
ü Сроки подписания акта проверки
ü Время для принятия решения по результатам проверки
ü Сроки обжалования результатов проверки
ü Действия при несогласии с результатами проверки
- Штрафы и иные наказания за нарушения.
ü Сколько и за что?
ü Штрафы на юридических и должностных лиц – в чем разница?
ü Способы избежать и снизить штрафные санкции.
ü Построение идеальной системы документальной защиты клиники.
ü С чего начать?
ü Распределение полномочий
ü Документальная база «на все случаи жизни»
ü Практическое применение документов
ü Внешняя юридическая поддержка клиники – когда необходима?
- Командная работа коллектива при проведении проверки
ü Санкции при штрафах и действия коллектива для их снижения
ü Должностные обязанности и их роль в снижении штрафов для клиники
ü Если просят продемонстрировать разведение растворов, режим стерилизации, различные пробы – как себя вести персоналу?
ü Кассовая дисциплина: кто за что отвечает при выявлении нарушений.
- Пошаговый алгоритм действий при проведении в клинике ВНЕплановой проверки
ü Подготовка
ü Получение уведомления
ü Прохождение проверки
ü Ознакомление с результатами
ü Принятие решения об обжаловании
ü Действия по оспариванию результатов
ü Практические комментарии и советы
- Проверки общественных организаций и объединений пациентов.
ü Законны или нет?
ü Их правомочность, последствия для клиники.
ü Как реагировать при их появлении в клинике.
ü Защита от шантажа.
ü Обжалование действий проверяющих общественников
|
|
- Проверки журналистов. «РевизорроМедиццино» и аналогичные негосударственные вторжения в клинику.
ü Права журналистов на съемку – где могут, а где запрещено
ü В какие помещения клиники им разрешен доступ
ü Могут ли они вести съемку персонала и пациентов клиники на ее территории без разрешения руководства?
ü Алгоритм действий сотрудников клиники при появлении съемочной группы
ü Правовые и репутационныепоследствия подобных действий журналистов
ü Действия, если журналисты превышают свои полномочия
ü Как реагировать, если журналисты или общественники превышают свои полномочия?
ü Пошаговая инструкция подготовки и прохождения подобных проверок
ü Практические и психологические советы по подготовке персонала клиники к проверкам.