Лабораторная работа №18

1. Тема: ТО и ТР электрооборудования.

2. Цель: Изучить технологический процесс проверки и установки зажигания карбюраторного двигателя.

3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР электрооборудования.

Студент должен знать:

Методы и технологию диагностирования системы зажигания.

Должен уметь:

Устанавливать момент зажигания и регулировать систему зажигания, устранять неисправности.

 

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- устройство системы зажигания карбюраторного двигателя;

- неисправности, способы устранения и объём работ по ТО системы зажигания карбюраторного двигателя.

 

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- стеклянная бумага;

- гаечные ключи;

- щуп для проверки зазора между контактами прерывателя;

- свечной ключ;

- контрольная лампа;

- пусковая рукоятка;

- набор отвёрток.

6.2.2. Установка момента зажигания.

Для установки момента зажигания снимают крышку и ротор распределителя и проверяют состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними. При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор между ними.

Устанавливают указатель октан - корректора против среднего деления шкалы.

Вывёртывают свечу первого цилиндра и, закрыв конической пробкой отверстие для свечи, медленно вращают коленчатый вал пусковой рукояткой до начала выхода воздуха (выброса пробки). В этот момент совершается такт сжатия. Осторожно вращают коленчатый вал до совпадения установочных меток. Завёртывают свечу на место, ослабляют болт крепления корпуса прерывателя - распределителя к двигателю и проворачивают корпус в направление вращения кулачка прерывателя настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя. Делают это так:

- подключают контрольную лампу параллельно контактам прерывателя. Для этого один провод от лампы присоединяют к клемме прерывателя, а другой - на корпус прерывателя - распределителя или двигателя;

- включают зажигание. При замкнутом состоянии контактов прерывателя лампа закорочена (шунтирована) контактами и не горит.

- устанавливают начало размыкания контактов прерывателя. Для этого плавно поворачивают корпус прерывателя - распределителя против вращения кулачка до включения контрольной лампы. В этот момент выступ кулачка подойдёт вплотную к подушечке рычажка прерывателя и начнёт размыкать контакты.

- затем, придерживая корпус, закрепляют болт крепления прерывателя - распределителя к двигателю (в бесконтактных системах зажигания поворотом корпуса датчика - раcпределителя совмещают метки на роторе и статоре).

6.2.3. Проверка правильности установки момента зажигания.

 

 

Пускают и прогревают двигатель до температуры 850 – 900С. На ровном горизонта льном участке дороги, на прямой передачи устанавливают скорость движения 30-35 км/ч. Резко нажимают до отказа на акселератор. При правильной установке зажигания во время разгона должны быть слышны детонационные стуки Если стуков нет, следует увеличить угол опережения зажигания, для чего повернуть корпус прерывателя - распределителя на одно деление шкалы октан - корректора в направлении метки (+). При продолжительных стуках следует уменьшить угол опережения зажигания. Затем снова проверить правильность установки зажигания.

Такую проверку стоит проводить при переходе на бензин с другим октановым числом и после регулировки зазора между контактами прерывателя.

 

6.2.4. Работы по ТО и ТР системы зажигания

ТО - 1 Смазать вал прерывателя - распределителя консистентной смазкой через колпачковую маслёнку.

ТО - 2

1. Очистить от пыли, грязи и масла поверхность приборов зажигания.

2. Проверить свечи зажигания и при необходимости очистить их от нагара.

3. Проверить и отрегулировать зазоры между электродами свечи.

4. Снять прерыватель - распределитель, очистить и проверить состояние контактов и зазор между ними. Пои необходимости отрегулировать зазор.

5. Смазать вал, кулачок, втулку кулачка прерывателя - распределителя и ось рычажка подвижного контакта. Кулачок смазывается от фетрового фильтца, который смачивается 1 - 2 каплями моторного масла. Втулку кулачка смазывают 1 - 2 каплями моторного масла при снятой фетровой шайбе.

6. Проверить состояние проводов высоко и низкого напряжения.

Во время проверки работы приборов зажигания следует избегать соприкосновения с оголенными частями проводов высокого напряжения.

 

6.3. Контрольные вопросы:

- установка момента зажигания;

- проверка правильности установки момента зажигания;

- объём работ по ТО системы зажигания.

 

Отчёт.

 


 

Лабораторная работа № 18.

Проведение регулировки и установки зажигания карбюраторного двигателя.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Установка момента зажигания:

1.1. Подготовка прерывателя-распределителя:

- регулировка величины зазора между контактами:

- установка октан-корректора:

1.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия:

1.3. Подключение контрольной лампы:

1.4. Установка момента размыкания контактов прерывателя:

2. Проверка правильности установки зажигания пуском двигателя:

2.1. Прогрев:

2.2. Проверка на режимах:

а) на месте:

б) при движении:


3. Регулировка установки зажигания октан корректором:

4. Проверка правильности установки зажигания при помощи стробоскопа:

5. Заключение:

Работу провел студент: Работу принял руководитель:


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: