Достал фарфоровых солдатиков

Жил-был на свете маленький принц. У него было много братьев и сестер, но все они были старше его и выше ростом. И поэтому не хотели с ними играть.

Маленький принц играл чаще всего один: у него были прекрасные игрушки. Но в замке также имелся игрушечный отряд фарфоровых солдатиков. Маленькому принцу всегда хотелось поиграть с ними, но его братья думали, что он их разобьет, потому что он был очень шустрым и подвижным малышом. И прятали от него на самую верхнюю полку.

Маленький принц никогда не мог достать их, он пытался подпрыгнуть, но ничего не получалось. Принц очень горевал по этому поводу.

Однажды старый мудрец, прогуливаясь по саду, заметил принца, грустившего на скамеечке. Обеспокоившись, он спросил:

- Милый принц, почему ты грустишь?

- Я грущу из-за того, что никогда не смогу поиграть в фарфоровых солдатиков, – и принц поведал свою проблему.

Мудрец посоветовал ему встать на носочки и попробовать потянуться, чтобы достать. Принц, обрадовавшись, убежал.

Через день мудрец опять встретил принца в саду. И тот опять грустил. Принц сказал, что, даже встав на носочки, он не дотянулся и горько заплакал. Мудрец сказал ему: «Не расстраивайся и не грусти, милый принц, я знаю еще один способ», – и мудрец посоветовал принцу подумать, с помощью чего можно достать то, что лежит слишком высоко.

Принц выслушал его и попробовал так сделать…

На следующий день мудрец увидел принца в саду, игравшего в замечательных фарфоровых солдатиков. Мудрец поинтересовался, как принцу удалось их снять, не разбив. И тот ответил, что сначала хотел сбить их шваброй, но сообразил, что может их разбить. И тут он придумал, что нужно взять скамеечку, встать на нее и достать. У принца все получилось.

Мудрец ответил: «Видишь, милый принц, незачем было грустить, ты научился не только стоять на носочках и скамеечке, не падая, но и научился мудрости искать способы осуществить свои желания. Я мог бы подсказать тебе, но это была бы не совсем твоя победа».

С тех пор принц никогда не грустил: он научился радоваться проблемам и победам, которые они дарят. Однажды он даже придумал, как дотянуться до своих братьев: он просто рассказал им, как они ему нужны и как он расстраивается, что они не включают его свои игры – и предложил придумать игры, в которые можно играть всем вместе. Они подумали – и такие игры нашлись. Так принц научил своих братьев думать не только о себе, но и о других.

Горячева Анастасия, студентка

факультета педагогики и методики

дошкольного образования МГПИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: