История о том, как Люда научилась доделывать дела до конца

Жила – была девочка Люда. Очень она не любила доделывать все свои дела до конца, всегда куда-то торопилась. Начнет книжку смотреть и бросит на половине. Начнет помогать маме посуду мыть, вымоет тарелку, кран не закроет. Подметет пол, обязательно забудет веник посреди комнаты.

Мама ей много раз говорила: «Доченька доделывай все начатые дела до конца и не бросай «на половине дороги»». Но Люда все время торопилась и торопилась.

Как-то раз Люда пошла с ребятами на экскурсию в зоопарк. Они долго ходили от клетки к клетке, рассматривая зверюшек, слушая рассказ воспитателя. Было очень интересно. Но Люда и там успевала сделать «сто дел сразу», и с подругой поговорить, и рассмотреть шарик у проходящего мимо мальчика, и «галок посчитать».

Когда дети вернулись с экскурсии, воспитатель предложила нарисовать увиденное в зоопарке, и принести рисунки после выходных для Выставки. Все дети с радостью согласились.

Пришла Люда домой и рассказала маме и папе как они интересно провели время в зоопарке и о задании воспитателя.

Взяла Люда альбом для рисования, цветные карандаши и села за стол рисовать. Рисует Люда медведя, а не помнит, какого он был цвета, где он живет, что о нем рассказывала воспитатель. Начала рисовать обезьянку, увидела мячик, и побежала играть, бросив рисунок, не нарисовав обезьянке хвост. Поиграла в мячик, села дальше рисовать. Начала Люда рисовать жирафа. Нарисовала голову, шею, туловище, три ноги, как увидела за окном птичку, решила рассмотреть ее поближе, опять бросила рисунок и побежала к окну.
И так она рисовала всех животных, кому лапы, кому хвост, а кому и голову не нарисует.

Наступил вечер. Легла Люда спать и снится ей сон, что она и ребята опять в зоопарке, и идут от клетки к клетке. Видят: в клетке медведя - половина шерсти коричневая, другая половина белая. Плачет он, потому, что одна половина хочет в холод, а другая здесь остаться желает. Идут они клетке с обезьяной и у той слезы. Не может она теперь без хвоста висеть на ветке. Жираф хромает на трех ногах, крокодил без хвоста не может плыть. Плачут звери и причитают, говорят, что нарисовала их такими девочка. Очень они хотели бы стать прежними. Стыдно стало Люде.

Проснулась Люда расстроенная, увидела на столе свой рисунок, на нем все звери как в зоопарке во сне. Рассказала она маме свой сон. Успокоила мама Люду и посоветовала ей дорисовать рисунок, не спеша, аккуратно. Сели они вместе и стали дорисовывать всем животным не достающие хвосты и ноги. И раскрашивать в те цвета, которые подходят для каждого животного. Дорисовала Люда рисунок, мама похвалила её и сказала: «Доченька, давай с тобой еще раз сходим в зоопарк».

Пришли они туда, проходят мимо клеток и видит Люда, что все звери смотрят на нее без слез и по-доброму. И решила с тех пор Люда все делать не торопясь и до конца.

Учитель начальных классов, О.Н Данилова,

Воспитатель детского сада, З.Н. Пилипчук

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: