ПРИЛОЖЕНИЕ
К ИНФОРМАЦИОННОМУ ПИСЬМУ
Программа
Заключительного (третьего) этапа
Всероссийской олимпиады студентов по Зарубежному регионоведению
Декабря 2017 г.
10 декабря:
Заезд и размещение участников
Обзорная экскурсия по городу. Экскурсия в музей имени С.Д. Эрьзи.
Декабря – I день олимпиады
Регистрация участников
Торжественное открытие олимпиады
Работа по конкурсным заданиям
Декабря – II день олимпиады
Работа по конкурсным заданиям
Подведение итогов олимпиады
Награждение победителей
Отъезд
Аннотации к конкурсам олимпиады
Общая тема олимпиады:
«Революция как форма политических изменений в современном мире»
1. Письменная работа на тему: "Концепт «революция» в современных внутригосударственных и внешнеполитических практиках".
Конкурс проходит в форме письменной аналитической работы путем исследования базовых подходов к определению понятия «революция» в социально-политическом дискурсе и специфики современных политических изменений. Участник должен знать теории и концепции ведущих ученых, уметь выделять формы и анализировать динамику социально-политических изменений в сравнительном ключе. Необходимо обосновать собственное мнение по проблеме.
|
|
Схема написания творческой работы: введение (постановка проблемы, степень разработанности проблемы, определение важнейших понятий и теоретико-концептуальных подходов); аналитическая записка (исследование форм и динамики социально-политических изменений в современных внутригосударственных и внешнеполитических практиках); резюме (выявление специфики российского опыта, определение значения революции как формы политических изменений).
Критерии оценки конкурса: глубина и всесторонность анализа (подчеркиваются проблемные моменты, указываются главные – сущностные – моменты, анализ осуществляется по абсолютному большинству предложенных параметров); знание теоретико-концептуальных подходов; ссылки на нормативные и политические документы, работы ведущих авторов; выделение форм социально-политических изменений; определение причин и предпосылок революции как формы политических изменений; характеристика состава участников и структуры их интересов; оценка влияния революции на внутреннюю ситуацию и внешнюю среду; качество сравнительно-ретроспективного анализа; применение аналитико-прогностических методов; оригинальность и творческий подход к анализу проблемы.
2. Конкурс «Комплексный портрет стран и регионов». Ведущим воспроизводятся характеристики зарубежных стран, отдельных регионов. Задача участников состоит в определении их названий по возможно меньшему числу подсказок.
|
|
3. Письменная работа на тему: "Феномен «цветной революции» и попытка смены политического режима: сравнительный анализ двух событий (на выбор студента)".
Конкурс проходит в виде написания аналитической работы по предложенной схеме. Участник должен осуществить сравнительный анализ двух событий (на выбор студента), трактуемых как «цветные революции». Учитывается знание документов и теоретических подходов к проблеме, умение проводить компаративный анализ.
Схема анализа: 1. Предпосылки, факторы «цветных революций». 2. Участники и заинтересованные силы (внутренние и внешние). 3. Программные документы и инициативы. 4. Основные этапы развития событий. 5. Мнения специалистов и основные оценки событий. 6. Влияние событий на внутриполитический процесс. 7. Воздействие на международное положение государства и его внешнюю политику.
4. Эрудит-лото. Данный конкурс представляет собой компьютерное тестирование, в котором на каждый заданный вопрос предлагается по четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать верный.
5. Конкурс «Викторина». Конкурс состоит из двух этапов. На первом этапе, который проходит в виде викторины, участники письменно отвечают на вопросы по тематике олимпиады. 9 участников, показавших лучшие результаты, допускаются к участию во втором этапе. Второй этап конкурса проводится в жанре «Своя игра».
Все вопросы подготовлены по общепрофессиональным и специальным дисциплинам в соответствии с требованиями действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки «Зарубежное регионоведение» (бакалавриат, магистратура).