По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: ученики и родители 5 а класса.
Сроки реализации проекта. Место проведения.
Данный проект будет реализован в течение 1 года.
В 2017-2018 учебном году общими усилиями учащихся, родителей 5 а класса проведём очистку реки Кондурча от ТБО. С сентября по май несколько раз организуем акцию «Бумажный десант».
А также с ноября по декабрь проведем месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечем учащихся, родителей.
Данный проект возможно будет продолжен в последующие годы. Планируется проинформировать население об экономически и экологически эффективных методах обращения с отходами.
Описание проекта
Для реализации данного проекта проведены следующие этапы: подготовительный – проведен совет экологического объединения “Чистая природа”. Созданы группы:
1) управления, в которую вошли Николаев М.А., Уркин Г.Л.
2) экологического просвещения, в которую вошли – Помендеева А.С., Изотова Р.Т.;
|
|
3) трудовой отряд “ЧиП”, в который вошли – Мещанкина Л.С., Ахметсафина Э.Х, Абдельманова Э.Г.
Группа управления провели анкетирование среди учащихся: 5а класса“Умеешь ли ты охранять природу” с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь. По полученным ответам выяснили, что дети знают об экологической проблеме своего города.На вопрос “Почему на улицах города много мусора?” среди ответов преобладали следующие утверждения: “Люди все бросают под ноги”, “Люди часто покупают упакованные товары, из-за этого много мусора”. С целью привлечения интереса учащихся провели конкурс выставку «поделки из бросового материала»,где учащиеся показали свое мастерство и талан. Изготовили наряды из бросового материала и приняли активное участие в выставке поделок.
Также группа управления объявит конкурс минипроектов “Красивая школа”. Участвуя в данном конкурсе учащиеся, педагоги обязаны использовать в первую очередь ТБО. В данном конкурсе примут участие учащиеся 5-8-х классов и педагоги.
В феврале группа управления объявит конкурс сочинений, стихов “Моя малая Родина”
Данные конкурсы будут проведены с целью мотивации учащихся, педагогов в проекте.
Согласно плана группа экологического просвещения наметила с ноября по декабрь провести месячник, в который включила мероприятия для учащихся в форме разнообразных занятий.
Подготовлены и поведутся классные часы по темам: “Проблема ликвидации ТБО и пути ее решения”, “Бытовые отходы”, “Меньше мусора – меньше проблем”, “Проблема ТБО”, игра – “Экология и спорт”,
|
|
Будут проведены субботники по весенне-летнему благоустройству территории города (4 субботника). Силами учащихся и родителей проведётся БУНТ (большая уборка нашей территории) от бытовых отходов, посвященная Дню охраны окружающей природной среды в микрорайоне школы.
Предварительный отчет по итогам выполненных мероприятий и конкурсов будет заслушан на экологическом совете “Чистая природа” в конце мая.
Итак, в результате работы над проектом будет проведено:
№ | Мероприятие | Дата | Результат |
Анкетирование учащихся с 5 классов (Приложение 2) | Сентябрь | Выяснили, что знают школьники о проблеме загрязнения ТБО территории города. | |
Конкурс минипроектов “Красивая школа” | Май-август | Мотивация большего количества учащихся в проекте. | |
Конкурс стихов, сочинений “Моя малая Родина” | Февраль | Выявление талантов у детей. Привитие чувства любви, бережного отношения к родному уголку. | |
Месячник экологических знаний о ТБО | Ноябрь-декабрь | Углубление знаний по данной проблеме учащихся 5-хклассов. | |
Субботники по благоустройству: 1 субботник 2 субботник 3 субботник. БУНТ 4 субботник | Апрель- май | Наведение чистоты и порядка на территории школы. | |
Сбор макулатуры «Бумажный десант» | Октябрь, январь, март. | Сокращение количества отходов. Переработка мусора экономит ценные природные ресурсы. | |
Провести анкетирование среди родителей (Приложение 1) | Декабрь | Выявить проблемы экологического воспитания в семье | |
Результативность проекта:
После проведения анкетирования узнали, что нужно активизировать жизненную позицию обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
При организации акции «Бумажный десант»заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать и их родителей, так как они принимали самое непосредственное участие в акции, а именно в сборе макулатуры. Продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в родном городе Нурлат.
Организуем операцию «Чистка реки Кондурча» совместно с детьми и родителями.
Кроме этого мы думаем, что сможем заинтересовать большую группу ребят творческими конкурсами. (“Красивая школа”, конкурс стихов, сочинений “Родной город”), вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.
Продуктами проекта являются:
Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
Акции: «Бумажный десант», «Очистка реки Кондурча».
Конкурс «Красивая школа», конкурс «Моя малая родина»
Проекты по темам: «Собери макулатуру - спаси дерево!», «Сохраняешь природу – сохраняешь жизнь».
Литература
1.“Экологические очерки о природе и человеке” под редакцией Б.Гржимека, “Прогресс” 1988 год
2.Правительство Кировской области, Администрация г.Кирово-Чепецка “Региональные и муниципальные проблемы природопользования”, материалы 8 научно-практической конференции 1-3 сентября 2004 года
3.Департамент экологии и природопользования Кировской области “Региональный доклад о состоянии окружающей среды Кировской области в 2009 году”, Киров 2010
4. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. “Что нужно знать о ТБО?” М., 1995
5. “Классное руководство и воспитание школьников” №11 2011 год. Издательский дом “Первое сентября”
6. Ресурсы интернета.
Приложение1
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||
Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? | Да | Нет | Иногда | |
Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения? | Да | Нет | Иногда | |
Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей? | Да | Нет | Иногда | |
Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребёнка? | Семья | Дет. сад | Совместно | |
Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? | Да | Нет | Иногда | |
Соблюдаете ли сами эти правила? | Да | Нет | Иногда | |
Имеются ли у Вас дома комнатные растения? | Да (от1до2) | Да (от 3 и более) | Нет | |
Привлекаете ли Вы своего ребёнка к уходу за растениями? | Да | Нет | Иногда | |
Имеются ли у Вас дома домашние животные? | Да | Нет | Категорически против | |
Привлекаете ли Вы своего ребёнка к уходу за домашним питомцем? | Да | Нет | Иногда | |
Читаете ли Вы ребёнку книги о природе? | Да | Нет | Иногда | |
Смотрит ли Ваш ребёнок телепередачи, видеофильмы о природе? | Да | Нет | Иногда | |
Часто ли Вы бываете с ребёнком в лесу? | Да | Нет | Иногда | |
Любит ли Ваш ребёнок бывать в лесу? | Да | Нет | Иногда | |
Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок знания о природе в семье? | Да | Нет | Иногда |
|
|
Приложение 2
Анкета
«Проблема сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов»
1. Волнует ли вас проблема бытового мусора?
• Да • Не задумывался • Нет
2. Кто, по вашему мнению, должен отвечать за то, что во
круг города свалки занимают огромные площади, особен
но вокруг дачных участков?
-Городские власти
-Каждый житель
-Тот, кто мусорит
3.Как можно уменьшить количество бытового мусора?
4.Считаете ли вы, что если мы не будем покупать товары
в упаковке, то уменьшится количество мусора?
• Да • Нет • Не знаю
5.Есть ли в вашем районе пункты приема вторсырья.
Если да, то что они принимают?
- Нет
-Алюминиевые банки
- Макулатуру
-Черные металлы
-Темные пивные бутылки
-Цветные металлы
-Различную стеклотару,
-Текстиль включая банки
-Пластик
6. Сдаете ли вы упаковку товаров в пункты приема вторсырья?
■ Да • Нет • Редко
7. Что вы сдавали за последние три месяца в пункты приема вторсырья?
|
|
-Макулатуру
-Текстиль
-Стеклянные бутылки
-Пластик
-Стеклянные банки
-Черные металлы
-Алюминиевые банки
-Цветные металлы
8. Если вы не пользуетесь пунктами приема вторсырья, то какова причина?
-Не устраивают часы их приема
-Нет времени
-Не привык ими пользоваться
-Пунктов нет поблизости (они неудобно расположены)
-Не принято
9. Часто ли вам приходится покупать продукты в разлив или вразвес?
• Регулярно • Редко • Практически никогда
10. Какие товары вы покупаете в разлив или вразвес (неупакованные)?
-Молочные продукты
-Бакалейные товары (крупы, сахар, макароны и т. д.)
-Мясные и рыбные продукты
-Овощи и фрукты
-Напитки (квас, сок)
-Прочие продукты
11. Как часто вам приходится видеть, как сжигают мусор (в контейнерах или на свалке)?
• Постоянно • Иногда • Почти никогда
12. Закрывают ли мусорные баки возле вашего дома?
• Да • Нет • Не всегда
13. Как вы оцениваете качество уборки улиц и территории рядом с домом?
• Хорошо • Удовлетворительно • Плохо
14. Достаточное ли количество урн на улице и возле вашего дома?
• Достаточно • Мало • Их вообще нет