Категория участников проекта

По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: ученики и родители 5 а класса.

Сроки реализации проекта. Место проведения.

Данный проект будет реализован в течение 1 года.

В 2017-2018 учебном году общими усилиями учащихся, родителей 5 а класса проведём очистку реки Кондурча от ТБО. С сентября по май несколько раз организуем акцию «Бумажный десант».

А также с ноября по декабрь проведем месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечем учащихся, родителей.

Данный проект возможно будет продолжен в последующие годы. Планируется проинформировать население об экономически и экологически эффективных методах обращения с отходами.

Описание проекта

Для реализации данного проекта проведены следующие этапы: подготовительный – проведен совет экологического объединения “Чистая природа”. Созданы группы:

1) управления, в которую вошли Николаев М.А., Уркин Г.Л.

2) экологического просвещения, в которую вошли – Помендеева А.С., Изотова Р.Т.;

3) трудовой отряд “ЧиП”, в который вошли – Мещанкина Л.С., Ахметсафина Э.Х, Абдельманова Э.Г.

Группа управления провели анкетирование среди учащихся: 5а класса“Умеешь ли ты охранять природу” с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь. По полученным ответам выяснили, что дети знают об экологической проблеме своего города.На вопрос “Почему на улицах города много мусора?” среди ответов преобладали следующие утверждения: “Люди все бросают под ноги”, “Люди часто покупают упакованные товары, из-за этого много мусора”. С целью привлечения интереса учащихся провели конкурс выставку «поделки из бросового материала»,где учащиеся показали свое мастерство и талан. Изготовили наряды из бросового материала и приняли активное участие в выставке поделок.

 

Также группа управления объявит конкурс минипроектов “Красивая школа”. Участвуя в данном конкурсе учащиеся, педагоги обязаны использовать в первую очередь ТБО. В данном конкурсе примут участие учащиеся 5-8-х классов и педагоги.

В феврале группа управления объявит конкурс сочинений, стихов “Моя малая Родина”

Данные конкурсы будут проведены с целью мотивации учащихся, педагогов в проекте.

Согласно плана группа экологического просвещения наметила с ноября по декабрь провести месячник, в который включила мероприятия для учащихся в форме разнообразных занятий.

Подготовлены и поведутся классные часы по темам: “Проблема ликвидации ТБО и пути ее решения”, “Бытовые отходы”, “Меньше мусора – меньше проблем”, “Проблема ТБО”, игра – “Экология и спорт”,

Будут проведены субботники по весенне-летнему благоустройству территории города (4 субботника). Силами учащихся и родителей проведётся БУНТ (большая уборка нашей территории) от бытовых отходов, посвященная Дню охраны окружающей природной среды в микрорайоне школы.

Предварительный отчет по итогам выполненных мероприятий и конкурсов будет заслушан на экологическом совете “Чистая природа” в конце мая.

 

Итак, в результате работы над проектом будет проведено:

Мероприятие Дата Результат
  Анкетирование учащихся с 5 классов (Приложение 2) Сентябрь Выяснили, что знают школьники о проблеме загрязнения ТБО территории города.
  Конкурс минипроектов “Красивая школа” Май-август Мотивация большего количества учащихся в проекте.
  Конкурс стихов, сочинений “Моя малая Родина” Февраль Выявление талантов у детей. Привитие чувства любви, бережного отношения к родному уголку.
  Месячник экологических знаний о ТБО Ноябрь-декабрь Углубление знаний по данной проблеме учащихся 5-хклассов.
  Субботники по благоустройству: 1 субботник 2 субботник 3 субботник. БУНТ 4 субботник Апрель- май Наведение чистоты и порядка на территории школы.
  Сбор макулатуры «Бумажный десант» Октябрь, январь, март. Сокращение количества отходов. Переработка мусора экономит ценные природные ресурсы.
  Провести анкетирование среди родителей (Приложение 1) Декабрь Выявить проблемы экологического воспитания в семье
       

Результативность проекта:

После проведения анкетирования узнали, что нужно активизировать жизненную позицию обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.

 

При организации акции «Бумажный десант»заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать и их родителей, так как они принимали самое непосредственное участие в акции, а именно в сборе макулатуры. Продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в родном городе Нурлат.

Организуем операцию «Чистка реки Кондурча» совместно с детьми и родителями.

Кроме этого мы думаем, что сможем заинтересовать большую группу ребят творческими конкурсами. (“Красивая школа”, конкурс стихов, сочинений “Родной город”), вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.

Продуктами проекта являются:

Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.

Акции: «Бумажный десант», «Очистка реки Кондурча».

Конкурс «Красивая школа», конкурс «Моя малая родина»

Проекты по темам: «Собери макулатуру - спаси дерево!», «Сохраняешь природу – сохраняешь жизнь».

 

Литература

1.“Экологические очерки о природе и человеке” под редакцией Б.Гржимека, “Прогресс” 1988 год

2.Правительство Кировской области, Администрация г.Кирово-Чепецка “Региональные и муниципальные проблемы природопользования”, материалы 8 научно-практической конференции 1-3 сентября 2004 года

3.Департамент экологии и природопользования Кировской области “Региональный доклад о состоянии окружающей среды Кировской области в 2009 году”, Киров 2010

4. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. “Что нужно знать о ТБО?” М., 1995

5. “Классное руководство и воспитание школьников” №11 2011 год. Издательский дом “Первое сентября”

6. Ресурсы интернета.

 

Приложение1

Вопрос Варианты ответов
  Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? Да Нет Иногда
  Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения? Да Нет Иногда
  Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей? Да Нет Иногда
  Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребёнка? Семья Дет. сад Совместно
  Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? Да Нет Иногда
  Соблюдаете ли сами эти правила? Да Нет Иногда
  Имеются ли у Вас дома комнатные растения? Да (от1до2) Да (от 3 и более) Нет
  Привлекаете ли Вы своего ребёнка к уходу за растениями? Да Нет Иногда
  Имеются ли у Вас дома домашние животные? Да Нет Категорически против
  Привлекаете ли Вы своего ребёнка к уходу за домашним питомцем? Да Нет Иногда
  Читаете ли Вы ребёнку книги о природе? Да Нет Иногда
  Смотрит ли Ваш ребёнок телепередачи, видеофильмы о природе? Да Нет Иногда
  Часто ли Вы бываете с ребёнком в лесу? Да Нет Иногда
  Любит ли Ваш ребёнок бывать в лесу? Да Нет Иногда
  Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок знания о природе в семье? Да Нет Иногда

 

 

Приложение 2

Анкета

«Проблема сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов»

1. Волнует ли вас проблема бытового мусора?

• Да • Не задумывался • Нет

2. Кто, по вашему мнению, должен отвечать за то, что во
круг города свалки занимают огромные площади, особен
но вокруг дачных участков?

-Городские власти

-Каждый житель

-Тот, кто мусорит

3.Как можно уменьшить количество бытового мусора?

4.Считаете ли вы, что если мы не будем покупать товары
в упаковке, то уменьшится количество мусора?

• Да • Нет • Не знаю

5.Есть ли в вашем районе пункты приема вторсырья.

Если да, то что они принимают?

- Нет

-Алюминиевые банки

- Макулатуру

-Черные металлы

-Темные пивные бутылки

-Цветные металлы

-Различную стеклотару,

-Текстиль включая банки

-Пластик

6. Сдаете ли вы упаковку товаров в пункты приема вторсырья?

■ Да • Нет • Редко

7. Что вы сдавали за последние три месяца в пункты приема вторсырья?

-Макулатуру

-Текстиль

-Стеклянные бутылки

-Пластик

-Стеклянные банки

-Черные металлы

-Алюминиевые банки

-Цветные металлы

8. Если вы не пользуетесь пунктами приема вторсырья, то какова причина?

-Не устраивают часы их приема

-Нет времени

-Не привык ими пользоваться

-Пунктов нет поблизости (они неудобно расположены)

-Не принято

9. Часто ли вам приходится покупать продукты в разлив или вразвес?

• Регулярно • Редко • Практически никогда

10. Какие товары вы покупаете в разлив или вразвес (неупакованные)?

-Молочные продукты

-Бакалейные товары (крупы, сахар, макароны и т. д.)

-Мясные и рыбные продукты

-Овощи и фрукты

-Напитки (квас, сок)

-Прочие продукты

11. Как часто вам приходится видеть, как сжигают мусор (в контейнерах или на свалке)?

• Постоянно • Иногда • Почти никогда

12. Закрывают ли мусорные баки возле вашего дома?

• Да • Нет • Не всегда

13. Как вы оцениваете качество уборки улиц и территории рядом с домом?

• Хорошо • Удовлетворительно • Плохо

14. Достаточное ли количество урн на улице и возле вашего дома?

• Достаточно • Мало • Их вообще нет

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: