Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Перечень примерных вопросов к зачету

Перечень примерных вопросов к ЗАЧЕТУ

1. Характеристика процесс глобализации (глокализация) в сфере культуры и досуга

2. Постмодернистские проявления в современной культуре и их влияние на социокультурную сферу.

3. Новые подходы к классификации артефактов культуры.

4. Социальный аспект деятельности культурно-досуговых и образовательных учреждений и организаций за рубежом.

5. Значение опыта зарубежных социально-культурных учреждений для российских работников социокультурной сферы.

6. Сходные черты современного кризиса мирового сообщества и задачи специалистов социокультурной сферы.

7. Понятие «социальная работа» за рубежом.

8. Основные направления зарубежной социальной работы.

9. Подготовка социальных работников в одной из передовых стран Запада.

10. Культурная политика в передовых странах мира.

11. Роль правительства в организации культурно-досуговой деятельности населения (на примере одной из передовых стран Запада).

12. Особенности финансирования зарубежной социокультурной сферы.

13. Основные концепции и модели досуга.

14. Взаимосвязь социальной работы и культурно-досугового деятельности.

15. Проблема эффективности культурно-досуговой деятельности за рубежом.

16. Основные направления досугово-рекреационной деятельности в США и Канаде.

17. Особенности организации культурного обслуживания наименее защищенных в социальном отношении групп населения.

17.1 Работа с инвалидами.

17.2 Работа с людьми «третьего возраста».

17.3 Работа с представителями национальных меньшинств.

18. Культурно-досуговая деятельность на муниципальном уровне (по месту жительства).

19. Формы и методы социально-культурной работы с молодежью в отдельных странах.

20. Социально-культурное воспитание и обучение за рубежом.

21. Роль социокультурных учреждений и организаций в преодолении негативных явлений в молодежной среде.

22. Социокультурная работа в общине.

23. Деятельность общественно-добровольных организаций в сфере досуга и рекреации.

24. Скаутское движение и работа волонтерских организаций.

25. Совместная деятельность социальных служб, образовательных и культурно-досуговых учреждений в решении социокультурных проблем.

26. Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения 20-30-х годов ХХ столетия.

27. «Альтернативные школы» и роль детских организаций в школьном воспитании в современном мире.

28. Менеджмент досуга в условиях современного мира.

29. Коммерческий сектор рекреационно-досуговой сферы.

30. Индустрия массового досуга.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной учебник:

Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: учебное пособие.-. Москва, МГИК, 2015 – 180 с.

Основная литература

1. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М., 2013.

2. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом. М., 2012.

3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М., 2004.

4. Культурно-досуговая деятельность / под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М., 1998 (раздел 3. глава 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454).

5. Основы работы с молодежью. М., 2013 (глава 16. Основы формирования молодежной политики за рубежом с.177-197).

6. Основы социальной работы. М., 2007 (раздел 4. Зарубежный опыт социальной работы: общее и особенное. С. 483-552).

7. Социально-культурная работы за рубежом. Тамбов, 2008.

8. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация. М., 2005.

Дополнительная литература

1. Жумаева Л., Буторов С., Дуликов В., Красильников В. Мы все такие разные. М., 2013.

2. Киселева Т.Г. Глобализация общества и культура мира. М., 2002.

3. Клюско Е.М. Сравнительный анализ подготовки специалистов для социально-культурной сферы в вузах России и США // Вестник МГУКИ, 2007, № 3, с. 161-165.

4. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента. М., 2006.

5. Савицкая Т.Е. «Глобальный подросток» в орбите глобальной культуры: герой или жертва // Обсерватория культуры. 2006, № 1, с. 21-32.

6. Флиер А.Я. Постмодерн как поиск новой культуры // Вестник МГУКИ, 2006, № 3, с.5-10.

Интернет-источники

1. Информкультура (ведущий научно-информационный центр России по вопросам культуры и искусства) // http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/_sitenav/root_frm.htm

2. Культура Москвы // http://kultura.mos.ru/

3. Коллекция сценариев // URL: http://www.collection-scenariev.ru/index.php

4. Московский институт социально-культурных программ // http://www.miskp.ru

5. Информационный портал по образованию в социально-культурной сфере // http://kultura-socio.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: