Общая трудоемкость учебной практики составляет _ 3 _ зачетных единицы _ 108 _часов
Структура и содержание учебной практики № 1
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
собеседование | Выполнение расчетной части под руководством преподавателя | СРС | Всего | |||
Подготовительный Ознакомительное собрание по вопросам прохождения учебной практики, а именно: выдача путевок –направлений и заданий на практику | Индивидуальное задание, | |||||
Первичный анализ объекта практики 1.Знакомство с местом прохождения практики, правилами внутреннего распорядка 2.Инструктаж по технике безопасности на объекте практики 3.Корректировка графика прохождения учебной практики и индивидуального задания Участие бакалавра в мероприятиях, проводимых на объекте практики с целью приобретения первичных профессиональных умений и навыков(наблюдение за работой отдела охраны труда, отдела безопасности и экологии в организации | - | Собеседование, консультация | ||||
Аналитический 1.Анализ деятельности объекта практики(предприятия или организации) согласно выданному заданию. Знакомство с первичными документами деятельности организацииобъекта практики (изучение условия хозяйствования, функций подразделений, организации работы экономиста и др.) | проверка и сдача отчета | |||||
Отчетный Оформление результатов в виде отчета | - | - | ||||
Итого |
Структура и содержание учебной практики № 2
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
собеседование | Выполнение расчетной части под руководством преподавателя | СРС | Всего | |||
Подготовительный Ознакомительное собрание по вопросам прохождения учебной практики, а именно: выдача путевок –направлений и заданий на практику | Индивидуальное задание, | |||||
Первичный анализ объекта практики 1.Знакомство с местом прохождения практики, правилами внутреннего распорядка 2.Инструктаж по технике безопасности на объекте практики 3.Корректировка графика прохождения учебной практики и индивидуального задания Участие бакалавра в мероприятиях, проводимых на объекте практики с целью приобретения первичных профессиональных умений и навыков (участие в работе структурного подразделения, рабочего места, сбор информации и анализ данных) | - | Собеседование, консультация | ||||
Аналитический 1.Анализ деятельности объекта практики (предприятия или организации) согласно выданному заданию (анализ экономической деятельности объекта практики, внутренней и внешней среды предприятия(организации)) | проверка и сдача отчета | |||||
Отчетный Оформление результатов в виде отчета | - | - | ||||
Итого |
Содержание учебной практики определяется профилем программы и требований ОПОП ВО в рамках ФГОС ВО направления 38.04.01Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций», ориентированной на получение бакалаврами первичных профессиональных умений и навыков организационно-управленческой деятельности и аналитической деятельности.
Руководитель практики составляет рабочий график (план) проведения учебной
практики, разрабатывает индивидуальные задания для бакалавров, выполняемых ими в период учебной практики.
Индивидуальное задание по учебной практике №1 включает:
Общую характеристику организации базы практики
Ознакомление с историей создания и деятельности организации, дата создания; название организации; организационная структура и порядок управления. Вид собственности, организационно-правовая форма (общество с ограниченной ответственностью, публичное или непубличное акционерное общество, фонд и пр.). Знакомство с системой управления предприятием (организацией) в целом и структурными подразделениями предприятия (организации), базой практики. Организационную структуру управления следует оформить схематично, оценить ее эффективность.
Характеристику условий хозяйствования
Изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), основных потребителей, положение предприятия (организации) на конкурентном рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации (табличная, графическая форма приветствуется).
Функции подразделений
Знакомство с работой руководителя в различных службах предприятия/ учреждения/ организации, включая административные, основные и вспомогательные, (либо конкретной службы, например управленческой, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями исполнителей, экономистов.
Информационные технологии и их роль в деятельности организации
Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации.
Охрана труда, безопасность и экология
Получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия/учреждения/организации.
Организация работы экономиста:
Бакалавр должен знать структуру и функции различных служб предприятия, распределение работы между отделами и работниками; законодательные и нормативные документы;
Выполнить: описать структуру и штаты отделов и составить краткий обзор отделов, в которых бакалавр проходил практику, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников.
Изучить организацию работы экономиста в планово-экономическом отделе объекта практики
Индивидуальное задание по учебной практике №2 включает:
Общая характеристика объекта учебной практики
Ознакомление с историей создания и деятельности организации, дата создания; название организации; организационная структура и порядок управления. Вид собственности, организационно-правовая форма (общество с ограниченной ответственностью, публичное или непубличное акционерное общество, фонд и пр.)Ассортимент и объем выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг
Характеристика условий хозяйствования
Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз с ближайшими конкурентами в аналогичной сфере деятельности. Оценка конкурентных преимуществ объекта практики.
Информационные технологии и их роль в деятельности организации
Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации.
Экономические показатели организации
Формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов – в зависимости от организации, в которой проходит практика (может выполняться по данным (организации) статистической отчетности предприятия (организации) или других видов отчетности.
Организация работы экономиста:
Бакалавр должен уметь анализировать результаты экономической деятельности предприятия (организации), включая объем реализованной продукции, издержки предприятия, прибыль рентабельность.
Приобретение бакалавром умений и навыков профессионального поведения в процессе практической деятельности по избранной профессии, на предприятии, в учреждении, в организации.
Материалы, необходимые для ознакомления с деятельностью организации и составления отчета по практике:
-Устав организации;
- Годовые отчеты деятельности организации за три последних года предшествующих прохождению практики;
- Политика в области качества;
- Организационная структура управления организацией;
- Технологические регламенты процессов;
- Формы отчетности №1, №2, №3, №4;
- Правила внутреннего распорядка.
Для наглядности полученные данные в ходе анализа и оценки следует представлять в виде графиков, таблиц, рисунков.