Стркутура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет _ 3 _ зачетных единицы _ 108 _часов

Структура и содержание учебной практики № 1

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
собеседование Выполнение расчетной части под руководством преподавателя СРС Всего  
  Подготовительный Ознакомительное собрание по вопросам прохождения учебной практики, а именно: выдача путевок –направлений и заданий на практику         Индивидуальное задание,
  Первичный анализ объекта практики 1.Знакомство с местом прохождения практики, правилами внутреннего распорядка 2.Инструктаж по технике безопасности на объекте практики 3.Корректировка графика прохождения учебной практики и индивидуального задания Участие бакалавра в мероприятиях, проводимых на объекте практики с целью приобретения первичных профессиональных умений и навыков(наблюдение за работой отдела охраны труда, отдела безопасности и экологии в организации -       Собеседование, консультация
  Аналитический 1.Анализ деятельности объекта практики(предприятия или организации) согласно выданному заданию. Знакомство с первичными документами деятельности организацииобъекта практики (изучение условия хозяйствования, функций подразделений, организации работы экономиста и др.)         проверка и сдача отчета
  Отчетный Оформление результатов в виде отчета - -    
  Итого          

 

 

Структура и содержание учебной практики № 2

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
собеседование Выполнение расчетной части под руководством преподавателя СРС Всего  
  Подготовительный Ознакомительное собрание по вопросам прохождения учебной практики, а именно: выдача путевок –направлений и заданий на практику         Индивидуальное задание,
  Первичный анализ объекта практики 1.Знакомство с местом прохождения практики, правилами внутреннего распорядка 2.Инструктаж по технике безопасности на объекте практики 3.Корректировка графика прохождения учебной практики и индивидуального задания Участие бакалавра в мероприятиях, проводимых на объекте практики с целью приобретения первичных профессиональных умений и навыков (участие в работе структурного подразделения, рабочего места, сбор информации и анализ данных) -       Собеседование, консультация
  Аналитический 1.Анализ деятельности объекта практики (предприятия или организации) согласно выданному заданию (анализ экономической деятельности объекта практики, внутренней и внешней среды предприятия(организации))         проверка и сдача отчета
  Отчетный Оформление результатов в виде отчета - -    
  Итого          

 

Содержание учебной практики определяется профилем программы и требований ОПОП ВО в рамках ФГОС ВО направления 38.04.01Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций», ориентированной на получение бакалаврами первичных профессиональных умений и навыков организационно-управленческой деятельности и аналитической деятельности.

Руководитель практики составляет рабочий график (план) проведения учебной

практики, разрабатывает индивидуальные задания для бакалавров, выполняемых ими в период учебной практики.

Индивидуальное задание по учебной практике №1 включает:

 

Общую характеристику организации базы практики

Ознакомление с историей создания и деятельности организации, дата создания; название организации; организационная структура и порядок управления. Вид собственности, организационно-правовая форма (общество с ограниченной ответственностью, публичное или непубличное акционерное общество, фонд и пр.). Знакомство с системой управления предприятием (организацией) в целом и структурными подразделениями предприятия (организации), базой практики. Организационную структуру управления следует оформить схематично, оценить ее эффективность.

Характеристику условий хозяйствования

Изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), основных потребителей, положение предприятия (организации) на конкурентном рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации (табличная, графическая форма приветствуется).

Функции подразделений

Знакомство с работой руководителя в различных службах предприятия/ учреждения/ организации, включая административные, основные и вспомогательные, (либо конкретной службы, например управленческой, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями исполнителей, экономистов.

Информационные технологии и их роль в деятельности организации

Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации.

Охрана труда, безопасность и экология

Получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия/учреждения/организации.

Организация работы экономиста:

Бакалавр должен знать структуру и функции различных служб предприятия, распределение работы между отделами и работниками; законодательные и нормативные документы;

Выполнить: описать структуру и штаты отделов и составить краткий обзор отделов, в которых бакалавр проходил практику, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

Изучить организацию работы экономиста в планово-экономическом отделе объекта практики

 

Индивидуальное задание по учебной практике №2 включает:

Общая характеристика объекта учебной практики

Ознакомление с историей создания и деятельности организации, дата создания; название организации; организационная структура и порядок управления. Вид собственности, организационно-правовая форма (общество с ограниченной ответственностью, публичное или непубличное акционерное общество, фонд и пр.)Ассортимент и объем выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг

Характеристика условий хозяйствования

Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз с ближайшими конкурентами в аналогичной сфере деятельности. Оценка конкурентных преимуществ объекта практики.

Информационные технологии и их роль в деятельности организации

Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации.

Экономические показатели организации

Формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов – в зависимости от организации, в которой проходит практика (может выполняться по данным (организации) статистической отчетности предприятия (организации) или других видов отчетности.

Организация работы экономиста:

Бакалавр должен уметь анализировать результаты экономической деятельности предприятия (организации), включая объем реализованной продукции, издержки предприятия, прибыль рентабельность.

Приобретение бакалавром умений и навыков профессионального поведения в процессе практической деятельности по избранной профессии, на предприятии, в учреждении, в организации.

Материалы, необходимые для ознакомления с деятельностью организации и составления отчета по практике:

-Устав организации;

- Годовые отчеты деятельности организации за три последних года предшествующих прохождению практики;

- Политика в области качества;

- Организационная структура управления организацией;

- Технологические регламенты процессов;

- Формы отчетности №1, №2, №3, №4;

- Правила внутреннего распорядка.

Для наглядности полученные данные в ходе анализа и оценки следует представлять в виде графиков, таблиц, рисунков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: