Душа, Дух, духовность

1. Раскройте соотношение таких начал человека, как тело, душа, дух.

2. Раскройте понятие духовности.

Мировоззренческие духовные ценности

1. В чем выражается особенность мировоззренческих духовных ценностей?

2. Перечислите мировоззренческие ценности.

Нравственные ценности

1. Каково, по Вашему мнению, соотношение таких ценностей, как Добро и Зло?

2. Прочитайте нижеприведенные изречения о добре и зле. Выберите из них те изречения, с которыми Вы согласны и не согласны. Объясните свой выбор.

О ДОБРЕ И ЗЛЕ

1. Лучшее в добрых делах – это желание их утаить. (Б. Паскаль)

2. Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло – уничтожать жизнь, вредить жизни. (А. Швейцер)

3. Зло есть грубейшая форма невежества. (Н. К. Рерих)

4. На добро отвечать добром дело каждого, а на зло добром – дело отважного. (Туркменская пословица)

5. Наказание делающим зло состоит в том, чтобы ответным добром заставить их устыдиться своих дел. (Индийское изречение)

Эстетические ценности

1. Какие ценности называют эстетическими ценностями?

2. Согласны ли Вы с утверждением, что без катарсиса внутренний мир человека становится ущербным?

3. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского: «Красота спасет мир!»?

ТЕМА 9

Философия культуры

ПЛАН:

1. Понятие и функции культуры.

2. Культура личности.

3. Творчество. Искусство.

4. Культура и цивилизация.

5. Массовая культура, субкультура и контркультура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: