Глава XII. Муниципальные правовые акты, принятие Устава города и внесение в него изменений

 

Статья 81. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Городской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы города;

4) постановления и распоряжения Администрации города;

5) правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Городской Думы, Главой города, Главой Администрации города, прокурором города Димитровграда, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Счетно-контрольной комиссией и избирательной комиссией, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с порядком внесения проектов муниципальных правовых актов.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Городская Дума по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом.

Решения Городской Думы вступают в силу со дня их подписания Главой города, если иное не установлено самим актом.

Решения Городской Думы о местных налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы, отнесенным к его компетенции. По вопросам организации деятельности аппарата Городской Думы, её структурных подразделений Глава города издает постановления. По вопросам личного состава - распоряжения.

Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами.

7. Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом и решениями Городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города.

8. Распоряжения и постановления Администрации города вступают в силу содня их подписания, если иное не установлено самим актом. Распоряжения и постановления Администрации города, носящие нормативный характер, направляются в Городскую Думу.

9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в течение месяца со дня их принятия, если иное не установлено самим нормативным правовым актом.

11. Официальная публикация правового акта должна включать: наименование органа принятия, название акта, номер, дату, полный его текст, включая приложения (если они имеются). Под официальным опубликованием понимается публикация правового акта в периодическом печатном средстве массовой информации или в сетевом издании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые определяются органом местного самоуправления города, принявшим муниципальный правовой акт.

Официальное обнародование правового акта должно включать: наименование органа принятия, название акта, номер, дату, полный его текст, включая приложения (если они имеются). Под официальным обнародованием понимается размещение муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления города, принявшего такой акт.

12. Органы местного самоуправления города, их должностные лица обязаны обеспечить каждому желающему возможность ознакомления с правовыми актами в местах, указанных этими органами.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ульяновской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ульяновской области, за исключением:

1) проектов решений Городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;

2) проектов решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления города или должностными лицами местного самоуправления города, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления города или должностными лицами местного самоуправления города, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области).

Муниципальные правовые акты могут быть признаны судом недействующими полностью или в части со дня их принятия или иного указанного судом времени.

Признание по решению суда закона Ульяновской области об установлении статуса муниципального образования «Город Димитровград» городским округом недействующим до вступления в силу нового закона Ульяновской области об установлении статуса муниципального образования «Город Димитровград» не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города, принятых до вступления решения суда в законную силу, илидля отмены данных муниципальных правовых актов.

15. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация города, Глава города или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

16. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.

 

Статья 82. ПринятиеУстава города, внесение в него


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: