| Оценка | Критерии оценки | ||||||
| Уровень освещения теоретического материала | Уровень работы с нормативно-правовыми актами (НПА) | Использование материалов практики | Выступление на защите | ||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| «Отлично» | -четкое и полное освещение темы; - установление логики связей между правовыми явлениями, изучаемыми в различных дисциплинах; - умелое обобщение и систематизация правовой информации; - дана оценка соответствия теоретических положений изменяющимся по содержанию нормативно- правовым актам; - корректно сделаны выводы, умение анализировать различные точки зрения по исследуемой проблеме, ведение научной дискуссии и аргументация собственных суждений | - владеет алгоритмом выполнения конкретных юридических действий при анализе НПА; - умеет обосновать теоретические положения ссылками на соответствующие нормы права; - обладает высоким уровнем анализа и толкования правовых норм при работе с НПА; - применяет правовые нормы в нестандартных ситуациях при решении практических задач; - сделаны предложения по совершенствованию законодательства | - смоделирована система использования опубликованного и неопубликованного практического материала; - отмечается высокая степень анализа и систематизации практического материала субъектов РФ и органов местного самоуправления; - описаны результаты полученных практических материалов; | - уверенное изложение основного содержания ВКР; - свободное оперирование правовыми понятиями, категориями; - свободное владение правовой информацией по теме исследования; - уверенно отвечает на вопросы, возможны несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые обучаемым; | |||
| «Хорошо» | - освещение отдельных теоретических положений недостаточно полно; - неполное использование междисциплинарных связей; - постановка проблемы в действующем законодательстве относительно темы исследования без конкретных предложений по устранению пробелов; - определение правовых понятий без сопоставления их назначению; - в формулировках выводов и обобщений допущены отдельные несущественные ошибки | - умеет самостоятельно анализировать НПА; - выявлены пробелы в законодательстве и только по отдельным из них определены способы их решения | - описаны примеры из практики в контексте изучаемой темы; - дан анализ опубликованных в различных изданиях судебных дел и (или) других практических материалов; - приведены отдельные примеры полученных практических материалов | - достаточно уверенное и полное изложение теоретического материала; - умение отстаивать свою позицию при ответах на вопросы; - при ответах на вопросы допускаются неточности, самостоятельно исправляемые обучаемым | |||
| «Удовлетво- рительно» | - неполное изложение теоретических положений темы; - даны некорректно определения правовых понятий; - отмечаются отдельные ошибки при освещении темы; - в формулировке выводов допущены неточности; - недостаточное изучение научной литературы по теме исследования | - низкий уровень самостоятельности при анализе применения правовых норм; - непоследовательное описание этапов работы с НПА; - дан неполный анализ действующего законодательства по теме исследования | - приведены примеры отдельных только опубликованных судебных дел и других практических материалов | - затрудняется при выделении существенных признаков изученного правового явления; - при ответе на вопросы имеются существенные ошибки, исправляемые с помощью члена ГЭК | |||
| «Неудовле творите льно» | - отсутствует логика исследования темы; - отдельные вопросы темы не раскрыты; - допущены грубые ошибки при анализе основных понятий и правовых категорий по теме ВКР; - в целом выявляется несоответствие знаний, умений минимальным требованиям ФГОС ВО | - отсутствуют минимальные правовые знания; - не способен анализировать НПА; - не способен анализировать научную литературу по теме исследования | - не использованы опубликованные практические материалы | - при ответе на вопросы не умеет выделять главные и второстепенные признаки в правовом явлении; - допускает существенные ошибки, которые не может исправить с помощью члена ГЭК, серьезно затрудняется с формулировкой определений | |||






