С какими проблемами сталкиваешься в процессе зиноделия и распространения тиража? Тяжело ли набирать материал?

Почему ты решил заняться зинмэйкерством?

Я начал делать свой зин в конце 2009 года, когда в нашем городе хардкор-сцена начала потихоньку сбавлять обороты после всплеска 2008 года. Плюс в детстве хотел стать журналистом, так что решил частично исполнить эту мечту. Вдоволь начитавшись всеми номерами издания INSOMNIA, столь любимого мною, я решил попробовать сделать фэнзин сам.

Какие цели ты преследуешь, выпуская свой зин?

Ну, изначально я хотел просто оживить движуху в городе, а то к тому моменту, как говорил выше, в Краснодаре сцена затихла. Тем более и локальных зинов тоже не было, только в других городах края. Так что я решил сделать некий местный хардкор-панк-вестник. В первом номере были два вью с краснодарскими командами, отчёты о локальных гигах и сцене, всяческие комиксы про ребят из нашей хардкор-тусы и т.п. Именно поэтому многие говорили мне, что в других регионах этот зин будет неинтересно читать, ибо данным товарищам неизвестны все эти группы, персонажи и угары.

Со второго номера география интервьируемых ребят стала расширятся, я познакомился со множеством людей, чья деятельность мне интересна, и общался с ними уже не только по поводу интервью-статей для зина, но и обращался по другим вопросам или просто говорили «за жизнь», так сказать. Именно тогда я ещё чётче стал осознавать, что в главное для меня в зинмэйкерстве, как и в хардкор-движении,- ОБЩЕНИЕ и ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ.

То есть, делая зин, я общаюсь с интересными мне людьми, узнаю что-то новое и ведаю это другим людям в самом издании. Также в зине можно высказать своё мнение по тому или иному событию, факту. Отдельной целью стоит освещение нашей локальной сцены.

Какие темы для тебя осветить наиболее интересно и важно?

Основной упор делаю на интервью с группами и людьми, которые мне интересны. И стараюсь спрашивать именно то, что меня интересует. Опять же повторюсь- рассказываю о местной хардкор-панк-сцене.

С какими проблемами сталкиваешься в процессе зиноделия и распространения тиража? Тяжело ли набирать материал?

Много времени уходит на ожидание ответов и фото от интервьюируемых, либо статей- от товарищей, помогающих в этом деле. Потом встаёт уже вопрос тиражирования, который для краснодарских деятелей стоит очень остро, ибо мы так и не нашли типографию, готовую сделать небольшой тираж.

Задумки по материалу появляются довольно быстро, но есть такая проблема: я ненавижу печатать на компьютере, поэтому мне бывает довольно тяжело уговорить себя сесть и вбивать в комп всё это…

Насколько затратным в финансовом и временном плане получается издание твоего зина?

Первый номер был тиражирован бесплатно на работе моего друга Туриста, делающего зин

 

MY POSITION. Тираж второго номера я сделал по жесточайшему диайваю, потому что не нашёл

нормальную типографию, которая бы взялась за маленький тираж (большинство берёт заказ только от 1 000 экземпляров), а Турист ушёл в армию. Так как мне самому подходило время идти в ряды ВС РФ, у меня больше не было времени искать типографию, и я пошёл в обычный ларёк с ксероксом, где распечатал 100 экземпляров фэнзина. Стоило это где-то четыре с половиной тысячи. Я не знаю цен в типографии, но мне кажется, что там было бы дешевле. А скрепил строительным степлером у кента на работе. Мужики-строители прифигели с такого расклада и заценили зин. Удивительно, но отнеслись они к изданию с неподдельным интересом. Зин, естественно, не окупился, я сам продал что-то около 10-15 копий, остальные дарил друзьям-знакомым, а недавно отдал в местное DESTROY SOUNDS DISTRO, которое отсылает его бонусом к каждому заказу.

Третий же номер я не успел распечатать, знаю, что этим некоторое время занималась Лена из FRUITS DISTRIBUTION, за что ей большое уважение. Она распечатывала экземпляры по личным просьбам. Надеюсь, её финансовое состояние от этой инициативы не пострадало.

Во временном плане уходит в среднем 3 месяца на зин. Каждый раз, начиная новый номер, я думаю, что сделаю его очень быстро, однако потом множество проблем в жизни и собственная лень тормозят производство.

Сейчас я подумываю о ещё большем сбавлении скорости «деланья» зина, чтоб печатать в нём только самые лучшие материалы, и чтоб особо не опечаливаться мыслями в стиле «блин, я уже 2 месяца делаю зин, надо поторопиться».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: