Методика проведения занятий гимнастикой с детьми подготовительной

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии, физической подготовке, состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений).

Основной задачей занятий гимнастикой с учащимися этой группы является укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовки и перевод в основную группу. На уроках таких учащихся, как правило, выделяют в отдельную группу. Методически это оправдано тем, что учебный материал проходят с ними постепенно, с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества повторений упражнений. Тщательнее продумываются двигательные задания, внимательнее осуществляется индивидуальный подход. ОРУ предлагается выполнить в удобном для каждого темпе (и в тех случаях, когда они находятся в общем строю). Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями, и упражнения на выносливость. В паузах между выполнением относительно трудных упражнений им рекомендуется отдых (сидя, лежа и т. п.). Несколько ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Во время соревнований и эстафет рекомендуется привлекать учащихся подготовительной группы к их проведению в качестве помощников и судей. Терпеливый, тактичный, умеренно поощрительный тон и индивидуальный подход — важный принцип работы учителя с учащимися подготовительной группы.

Методы и способы проведения ОРУ.

В зависимости от сложности ОРУ для их разучивания применяются следующие методы обучения:

1- в целом по показу,

2- в целом по рассказу,

3- в целом по показу и рассказу,

4- по разделениям.

Для проведения ОРУ применяются способы: раздельный, поточный, проходной и поточный в движении.

В зависимости от сложности упражнений и поставленных задач применяется наиболее эффективный способ проведения ОРУ. Например, для развития устойчивости, распределения и переключения внимания необходимо подобрать упражнения средней трудности, но выполнять их поточным способом в движении. Это побуждает учеников включать те механизмы ЦНС, которые способствуют развитию выше указанных способностей, для развития же координации движений необходимо выполнять сложные, но доступные для учеников движения, которые способствовали бы образованию новых функциональных связей и развитию двигательной функции.

Правильно применяя ОРУ, можно положительно воздействовать на развитие различных, как потенциальных, так и актуальных способностей человека.

39. Название основных исходных положений для рук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: