Игра «Чего не стало?»

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Коррекционно -образовательные:

- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

- Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.

- Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: Плюшевый зайка, коробка «сундучек», письмо с загадками, мяч, предметные картинки с изображениями одежды, игра-шнуровка «Одежда»

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь зайчик!

Это не простой зайчик, а зайчик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки) (портной – это специалист по пошиву одежды)

- Зайка взял с собой сундучок в котором лежит то, что нужно ему для пошива одежды. Давайте посмотри что же это:

 

Артикуляционная гимнастика

1.«Замок молнии».

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

2.«Большие пуговицы» и «Маленькие пуговки»

Максимально округлить губы и вытянуть губы узкой «трубочкой.

Иголочка»

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

4.«Воротник с широкими и острыми краями».

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

5.«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

 

Дыхательная гимнастика

«Гладим белье»: Повторить 3-4 раза.

1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох);

2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!».

 

- Зайчик пришёл к нам с конвертом, давайте посмотрим, что в нём. Это письмо вам ребята от зайчика, в письме загадки. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1.В садик сына нарядили, 2.Внучки, мамы, бабушки

Вещи новые купили. Примеряют платьица

Выбрали Аркашке А папы, дедушки и внуки

Галстук и … Носят серенькие…

3.Мама утром складки гладит, 4.Взяли мы на полочке

Собирает дочку в садик. Ниточки, иголочки

Надевай-ка, Любочка, Интересное занятье –

Новенькую… Сшили нашей кукле…

5. Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают…

Игра «Починим одежду»

- Ребята, у зайки много работы, но он не успевает со всем справиться. Давайте ему поможем – подберем нужные детали одежды. (Куртка- капюшон, рубашка- рукав, брюки –карман, кофта –пуговицы)

Я люблю ваш детский сад.

В нём много хороших ребят.

А вы меня с собой на прогулку возьмёте?

 

Игра «Одень зайку»

- Ребята, а что нужно надеть на Зайку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

- А теперь Зайка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

(Зайка достаёт ботинки, грязную куртку, грязный свитер, варежки, брюки, шарф.)

- Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя? (Ботинк). Почему?

- Правильно. Ботинки – это обувь.

Я в краску влез с утра.

И курточка, и свитер!

Вы только посмотрите,

В таком ужасном виде.

Я не смогу гулять.

-Давайте поможем Зайке постирать его одежду.

Физминутка

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.!

 

- Молодцы! Постарались, помогли Зайке привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она? А была?

 

(Развитие зрительного внимания и памяти)

Игра «Чего не стало?»

- Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

(Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер)

- А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

(Совершенствование грамматического строя речи –

образование множественного числа существительных)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: