Тема 21. Российская психология середины XIX в. (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Исследования И. М. Сеченова.

2. Психология К. Д. Кавелина.

3. Деятельность М. М. Троицкого.

4. Деятельность М. И. Владиславлева.

5. Труды А. А. Потебни.

 

Основная литература

1. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 421–444.

Дополнительная литература

1. Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре / А. А. Потебня. – М.: Лабиринт, 2000. – 479 с.

2. Психологическая наука в России XX столетия / Под ред. А. В. Брушлинского. – М., 1997. – 574 с.

 

Тема 22. Психология в России в начале XX в. (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Философия В. С. Соловьева.

2. Концепция идеал-реализма Н. О. Лосского.

3. Исследования души С. Л. Франком.

4. Работы А. И. Введенского.

5. Становление экспериментальной психологии. Н. Я. Грот, А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге.

6. Личность и деятельность Г. И. Челпанова.

 

Основная литература

1. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 444–480.

Дополнительная литература

1. История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Наука, 1990. – 212 с.

2. Психологическая наука в России XX столетия / Под ред. А. В. Брушлинского. – М., 1997. – 574 с.

 

Тема 23. Концепция Л. С. Выготского (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Учение о высших психических функциях.

2. Теория умственного развития ребенка: мышление и речь.

3. Возрастные кризисы.

4. Взаимосвязь развития и обучения.

5. Психология искусства.

 

Основная литература

1. Ждан А. Н. История психологии. От античности к современности: учебник для студентов психологических факультетов университетов / А.Н. Ждан. – М.: Пед. о-во России, 2003. – С. 320–328.

2. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 507–511.

Дополнительная литература

1. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 350 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1967. – 93 с.

3. Психологическая наука в России XX столетия / Под ред. А. В. Брушлинского. – М., 1997. – 574 с.

Тема 24. Теория А. Н. Леонтьева (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Теория деятельности.

2. Проблема возникновения и развития сознания.

3. Психология личности.

 

Основная литература

1. Ждан А. Н. История психологии. От античности к современности: учебник для студентов психологических факультетов университетов / А.Н. Ждан. – М.: Пед. о-во России, 2003. – С. 333–336.

2. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 520–524.

Дополнительная литература

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 303 с.

2. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2000. – 509 с.

3. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / под ред. А. В. Брушлинского. – М.: Мысль, 1997. – 576 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: