Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Логопед: Ребенок:
Поляна - лужайка.
Рукавички - варежки.
Старушка - бабушка.
Старик - дедушка.
Азбука - алфавит.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.
Логопед: Ребенок:
Где ткут ткани? На фабрике.
Где пекут хлеб? В пекарне.
Где лечат больных? В больнице.
Где покупают газеты? В киоске.
Где продают лекарства? В аптеке.
Где мелят муку? На мельнице.
Где шьют одежду? В ателье.
|
|
Где продают и делают очки? В оптике.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8 - го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
3.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Февраль спешит за январем.
Метель да вьюги день за днем.
В каком месяце часто бывают вьюги и метели? В феврале.
Апрель – растаяли снега,
Плывучим льдом полна река.
В каком месяце растаяли снега? В апреле.
Ноябрь – слякоть и дожди,
Тепла теперь уже не жди.
В каком месяце не ждут тепла? В ноябре.
Декабрь завершает год.
Зима одела реки в лед.
В каком месяце замерзают реки? В декабре.
Январь – морозно на дворе,
Деревья в снежном серебре.
В каком месяце морозно на дворе? В январе.
В чем деревья? В серебре.
Что в серебре? Деревья.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Воротилась Варя вечером с бульвара
И нашла в кармане варежки Варвара.
Что пропало у Вари? Варежки.
Откуда вернулась Варя? С бульвара.
Где нашла варвара варежки? В кармане.
Кто нашел варежки? Варвара.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Коровье молоко полезно.
Поспели первые ягодки.
У Аленки теплые валенки.
У медведя большая берлога.
Антоша лечился в больнице.
Летняя погода очень жаркая.
Катенька шила мягкую подушку.
Первого февраля мы гостили у бабушки.
У Павлика в коробке тетради и линейка.
В январе, в январе все деревья в серебре.
Бабушка устала и села на низкую лавочку.
|
|
Лесные фиалки в кувшине на тумбочке.
В феврале нанесло большие сугробы.
Модная зимняя одежда висит на витрине.
Мы искали чернику у дальнего ельника.
Девочка подняла медную монетку и кинула ее в копилку.
Наташка копала лопаткой канавку.
Дедушка медленно шел за лошадью.
Тимошка и Павлуша играли в шахматы.
Большое яблоко лежит на тарелке.
Улитка медленно ползала по листику ландыша.
Наша деревня около большого оврага.
Девочка купила колбасу, сосиски и конфеты.
На подносе булочки и пирожки.
Петеньке в постели удобно и уютно.
Яркая бабочка села Катюшке на ладошку.
Катюшка поймала бабочку.
На Мишкиной рубашке вышиты ромашки.
Бабушка вяжет Петеньке теплые варежки.
Мокрая рубашка висела на веревке.
Детишки пили теплое молочко и ели печенье.
Валенька пускала мыльные пузырьки.
Подайте носочки!
Подайте чулочки!
Наденьте сапожки
На Таткины ножки.
Теперь все в порядке
У модницы Татки.
(И. Лопухина)
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ
( 9-й тип слоговой структуры )