1. Саратовская лингвистическая школа: Л.И. Баранникова. Основы теоретических знаний учителя-словесника о языке
–Основные сведения о языке: Пособие для учителей. М., 1982. (Д. Жиганов).
Статьи:
– Лингвистический кружок в школе // Вопросы теории и методики изучения русского языка: Труды седьмой науч. конф. кафедр русского языка пед. ин-тов Поволжья. Саратов, 1965 (в соавт. с В. Ф. Ильиной).
– Об учете диалектных особенностей развития речи учащихся // Научные основы преподавания русского языка в школе. Саратов, 1975.
– Формирование современной научной парадигмы в лингвистике. Функциональный подход к языку.// Язык и общество. Вып. 10. 1995.
Саратовская лингвистическая школа: О.Б. Сиротинина о проблемах современной речевой культуры общества и роли учителя в сохранении и формировании речевой культуры.
. Книга "Все, что нужно знать о русской речи. Пособие для эффективного общения" (М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010. 224 с.) и ее роль в практической деятельности учителя-словесника.
Статьи:
– Русский язык: система, узус и создаваемые ими риски (Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2013);
– Основные критерии хорошей речи // Хорошая речь. О.Б. Сиротинина и др.; под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001);
– Культура речи и речевая культура человека // Чтобы вас понимали: Культура русской речи и речевая культура человека: Учебное пособие / Под. ред. О.Б. Сиротининой. М.: Книжный дом: "ЛИБРОКОМ", 2009. С. 64-70.
– О порядке слов // Чтобы вас понимали: Культура русской речи и речевая культура человека: Учебное пособие / Под. ред. О.Б. Сиротининой. М.: Книжный дом: "ЛИБРОКОМ", 2009. С. 115-120
– Типы речевых культур в профессиональной деятельности человека // Чтобы вас понимали: Культура русской речи и речевая культура человека: Учебное пособие / Под. ред. О.Б. Сиротининой. М.: Книжный дом: "ЛИБРОКОМ", 2009. С. 120-128.
– Как наше слово отзовется (Что нужно знать учителю) // Чтобы вас понимали: Культура русской речи и речевая культура человека: Учебное пособие / Под. ред. О.Б. Сиротининой. М.: Книжный дом: "ЛИБРОКОМ", 2009. С. 148-155.
3. Саратовская лингвистическая школа: В.Е. Гольдин.
– Книга "Этикет и речь" (М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. 120 с.) как пособие для учителя-словесника. (Д. Шопина)
– В.Е. Гольдин, А.П. Сдобнова: концепция и структура Ассоциативного словаря школьника.
4. Саратовская лингвистическая школа: Г.Г. Полищук:О культуре речевого общения..
–Пойми меня правильно // Чтобы вас понимали: Культура русской речи и речевая культура человека: Учебное пособие / Под. ред. О.Б. Сиротининой. М.: Книжный дом: "ЛИБРОКОМ", 2009. С. 6-64.
–Пойми меня правильно. Саратов, 1998. 84 с.
–Приемы научно-популярного изложения. М., 1977, 36 с.
Г.Г. Полищук: Проблемы анализа языка художественного текста.
–Разговорная речь и художественный диалог // Лингвистика и поэтика. М., 1979. С. 188-193. (в соавт. с О.Б. Сиротининой).
–Говорит писатель. М, 1987. (в соавт. с Е.Г. Елиной).
–Человек в системе компонентов художественного текста // Вопросы стилистики. Саратов., 1998. Вып. 27 (в соавт.). С. 118-131.
–"Записки охотника " на уроке литературы в гимназическом классе: Семантико-стилистический анализ // Университет и гимназия: Проблемы научно-методического сотрудничества. Саратов, 1999. С. 64-70.
–О структуре поэтического текста// Предложение и слово: межвузовский сб. науч. тр. Саратов. 2000. С. 192-197. (в соавт.).
5. Саратовская лингвистическая школа: И.Н. Горелов и К.Ф. Седов о проблемах современной психолингвистики.
–Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. М.: Изд-во "Лабиринт", 1997.
–Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. М., 2003.
6. И.Н. Горелов о проблемах общения: в помощь школьнику и учителю.
– Горелов И.Н. Проблемы общения: процессы и средства // Новости искусственного интеллекта. М., 1992. № 4.
– Горелов И.Н., Енгалычев В. Безмолвный мысли знак: рассказы о невербальной коммуникации. М., 1991.
– Умеете ли вы общаться? / Горелов И.Н. и др. М., 1991.. ----------- (П. Ерпилева)
Сар атовская лингвистическая школа: М.Б. Борисова и проблемы анализа художественного драматургического текста.
– Слово в драматургии И.С. Тургенева // Русская речь. 1968.. № 6. С. 17-22.
– Слово в драматургии М. Горького. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1970. 198 с.
– Семантика слова в драматическом диалоге Гоголя и Фонвизина: (сопоставительный анализ) // Вопросы стилистики. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1972.С. 68-83.
– Искусство диалога в драматургии А.Н. Островского // Вопросы стилистики: межвузовский сб. научн. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975.Вып. 9. С. 44-63.
– Смысловая осложненность слова-лейтмотива в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" // Типы текста и специфика функционирования языковых средств. Куйбышев, 1986. С. 77-83.
– Подтекст в драме Чехова и Горького: функционирование единиц на уровне текста// Норма и функционирование языковых единиц: межвуз. сб. научн. трудов. Горький: Изд-во Горьковского. ун-та. 1989. С. 11-118.
– Своеобразие семантики слова в структуре диалога драматургического текста // Принципы изучения художественного текста. Cаратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. Ч. 1. С. 11-12.
– Структура диалога в драматургии к. XIX - н. XX века // Скафтымовские чтения: материалы научной конференции, посвященной столетию со дня рождения А.П. Скафтымова (23-28 октября 1993 года). Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. С. 69-72.
– Язык драмы: (проблемы стилистического анализа) // Словоупотребление и стиль писателя. СПб: Изд-во СПб ун-та, 1995. С. 102 - 112.
– Структура диалога драмы как проявление идиостиля писателя: (сопоставительный аспект) [в соавт.]. Предложение и Слово: межвузовск. сб научн.тр. Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 2000. С. 154-163.
– Эстетика слова в системе школьного образования// Художественный текст и языковая личность: материалы Ш всероссийской конференции, посвященной 10-летию кафедры современного русского языка и стилистики Томского гос. пед. ун-та (29-30 октября 2003 г.. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2003. С. 252-257.
(В. Шинкаренко)