Критерии, представленные в таблице, содержат не только пункты, мотивирующие желание работать в сотрудничестве, но и пункты, дающие возможность каждому ученику увидеть свои достоинства. Именно наличие критериев подобного рода дает ученикам ощущение того, что в работе команды важно и значимо участие каждого: и того, кто генерирует идеи, и того, кто координирует деятельность, и того, кто умеет поддержать и ободрить.
Критерии оценивании | Всегда | Часто | Иногда | Никогда |
I. Участвует в обсуждении ключевых вопросов | ||||
2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды | ||||
3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей | ||||
4. Высказывает новые идеи | ||||
5. Вносит конструктивные предложения | ||||
6. Умеет выслушивать товарищей | ||||
7. Тщательно обдумывает информацию | ||||
8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи | ||||
9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения | ||||
10. Умеет выяснять, что непонятно | ||||
11. Умеет принимать помощь товарищей | ||||
12. Подбадривает и поддерживает товарищей |
Перечень необходимого оснащения программы
|
|
Компьютер, Smart-доска, документ-камера. Рекомендуется применять не только зрелищный видеоряд, созданный учителями, но и организовывать активную работу самих учащихся по подготовке таких занятий, что делает усвоение темы более эффективным.
Список литературы
1. Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. – М.: Аркти, 2006.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособ. для учит. – М.: Просвещение, 2010.
3. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе// Практика административной работы в школе. – 2006. - №6. – С.65-70.
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
5. Сиденко А.С. Метод проектов: История и практика применения// Завуч. – 2003. - №6.
6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар.образование. – 2000. - №7.
7. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.
9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности | |
План | Факт | ||||
Познавательная беседа: «Проект? Проект!» | Раскрыть понятие «проект»; различать проект и исследование; определить, где человек использует проекты и с какой целью. | ||||
Как выбрать друга по общему интересу? | Освоить основные правила сотрудничества; раскрыть понятия «проблема», «суждение», «умозаключение; выяснить, как правильно делать умозаключения. | ||||
Я учусь задавать вопросы и «…что сначала, что потом…? | Ознакомиться с основными доступными методами создания проектов; осваивать универсальные умения в самостоятельной организации работы над проектом. | ||||
Рисунок, схема, график. Как выбрать форму обработки информации? | Раскрыть понятия: схема, рисунок, график; выявить их отличия; учиться создавать рисунки, графики, схемы. | ||||
Как не утонуть в море информации? | Ознакомиться с видами источников информации и правилами работы с ними; сформулировать понятие «научная книга». | ||||
Секрет успешного выступления | Развивать умения успешного выступления. | ||||
«Я и моё Отечество» | Составить план реализации проекта; найти оптимальный способ достижения цели; определить способ разрешения проблемы; собрать и изучить информацию; проанализировать собранную информацию; сделать выводы; создать и презентовать продукт; проанализировать результаты выполнения проекта. | ||||
«Я и школа» | |||||
«Я и планета» | |||||
«Я и Я» | |||||
«Я и семья» | |||||
Мини - конференция | Предоставить результаты совей деятельности. |
|
|