Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

Критерии, представленные в таблице, содержат не только пункты, мо­тивирующие желание работать в сотрудничестве, но и пункты, дающие возможность каждому ученику увидеть свои достоинства. Именно наличие критериев подобного рода дает ученикам ощущение того, что в работе ко­манды важно и значимо участие каждого: и того, кто генерирует идеи, и того, кто координирует деятельность, и того, кто умеет поддержать и ободрить.

Критерии оценивании Всегда Часто Иногда Никогда
I. Участвует в обсуждении ключевых вопро­сов        
2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды        
3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей        
4. Высказывает новые идеи        
5. Вносит конструктивные предложения        
6. Умеет выслушивать товарищей        
7. Тщательно обдумывает информацию        
8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи        
9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения        
10. Умеет выяснять, что непонятно        
11. Умеет принимать помощь товарищей        
12. Подбадривает и поддерживает товарищей        

Перечень необходимого оснащения программы

Компьютер, Smart-доска, документ-камера. Рекомендуется применять не только зрелищный видеоряд, созданный учителями, но и организовы­вать активную работу самих учащихся по подготовке таких занятий, что делает усвоение темы более эффективным.

Список литературы

1. Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. – М.: Аркти, 2006.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособ. для учит. – М.: Просвещение, 2010.

3. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе// Практика административной работы в школе. – 2006. - №6. – С.65-70.

4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

5. Сиденко А.С. Метод проектов: История и практика применения// Завуч. – 2003. - №6.

6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар.образование. – 2000. - №7.

7. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.

9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

 

Тема Кол-во часов Дата Характеристика деятельности
План Факт
  Познавательная беседа: «Проект? Проект!»       Раскрыть понятие «проект»; различать проект и исследование; определить, где человек использует проекты и с какой целью.
  Как выбрать друга по общему интересу?       Освоить основные правила сотрудничества; раскрыть понятия «проблема», «суждение», «умозаключение; выяснить, как правильно делать умозаключения.
  Я учусь задавать вопросы и «…что сначала, что потом…?       Ознакомиться с основными доступными методами создания проектов; осваивать универсальные умения в самостоятельной организации работы над проектом.
  Рисунок, схема, график. Как выбрать форму обработки информации?       Раскрыть понятия: схема, рисунок, график; выявить их отличия; учиться создавать рисунки, графики, схемы.
  Как не утонуть в море информации?       Ознакомиться с видами источников информации и правилами работы с ними; сформулировать понятие «научная книга».
  Секрет успешного выступления       Развивать умения успешного выступления.
  «Я и моё Отечество»       Составить план реализации проекта; найти оптимальный способ достижения цели; определить способ разрешения проблемы; собрать и изучить информацию; проанализировать собранную информацию; сделать выводы; создать и презентовать продукт; проанализировать результаты выполнения проекта.
  «Я и школа»      
  «Я и планета»      
  «Я и Я»      
  «Я и семья»      
  Мини - конференция       Предоставить результаты совей деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: