Оформление графической части проекта

 

Графическая часть может быть представлена в традиционном виде, т.е. чертежи выполнены на ватмане карандашом. В этом случае следует воспользоваться практическими рекомендациями: Сборочный чертеж редуктора выполняют на листах формата А1(594х841). Чертеж вала выполняется на листе формата А3(297х420). Рабочий чертеж зубчатого колеса может быть выполнен на листах либо формата А3, либо на листе формата А4(210х297).
Масштаб изображения объектов на чертежах выбирается таким, чтобы коэффициент заполнения конкретного формата был 0.85. По возможности следует пользоваться масштабом 1:1. При невозможности использования этого масштаба допускается меньший масштаб, выбираемый по ГОСТ.
В случае выполнения графической части компьютерным способом, объекты, проектируемые в соответствии с заданиями настоящего методического указания могут быть начерчены в масштабе 1:1. Для удобства оформления графической части проекта рекомендуется печатать сборочные чертежи на листах формата А1. Рабочие чертежи вала и зубчатого колеса можно печатать, используя формат А3 или А4, в зависимости от формата принятого при проектировании.
При проектировании машин и их деталей и при выполнении чертежей необходимо руководствоваться ГОСТами на чертежи в машиностроении. Однако рекомендованные ЕСКД упрощенные и условные изображения, как, например, для резьбовых деталей и подшипников качения, при учебном проектировании с учебно-методической точки зрения, недопустимы, так как студенты должны изучить не только конструкции и назначение деталей и узлов, но и взаимодействие их в машине.
Рекомендуется чертить сразу во всех проекциях, в противном случае это может привести к задержкам и ошибкам при вычерчивании проектируемого устройства.
Число проекций должно быть минимальным, но достаточным для показа конструкции, а также с точки зрения понимания ее работы.
В простейших случаях, например, для тел вращения достаточно двух проекций.
Выбирать проекции и разрезы следует так, чтобы при наименьшем их числе не только форма, но и все размеры каждой детали выяснялись полностью.

Графическая часть проекта состоит из следующих документов:

· Сборочный чертеж, его отличительный признак это присутствие достаточного количества разрезов, сечений, выносных видов для того, чтобы можно было представить устройство и работу изделия. Там, где нужно, должны стоять размеры на сопряжения деталей с обозначением посадок и квалитетов точности. В необходимых случаях ставятся межосевые размеры с указанием их предельных отклонений. Указываются размеры выходных концов валов, размеры крепежных отверстий в лапах корпуса, габаритные и присоединительные размеры.

сборочный чертеж (СБ), содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля.

чертеж общего вида – вид сборочного чертежа, он определяет конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняет принцип работы изделия, включая форму деталей и характерные размеры, здесь содержатся посадки, в необходимых случаях ставятся предельные отклонения.

· Рабочие чертежи деталей. Курсовой проект является учебной работой, вследствие этого объем комплекта рабочих чертежей ограничен наиболее характерными и значимыми деталями.

чертеж детали- это содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для изготовления и контроля.

В данном курсовом проекте выполняются чертежи:

а) вал-шестерня;

б) зубчатое колесо;

· Спецификация деталей к сборочному чертежу редуктора.

спецификация –документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта;

Листы спецификации к сборочным чертежам подшиваются последними листами пояснительной записки со своей нумерацией страниц.

Примечание. В случае проектирования механизма с червячной передачей, выполняют чертеж червячного вала и червячного колеса. Во многих случаях червячное колесо может представлять собой сборный узел – бронзовый венец и чугунная ступица. В этом случае изображается сборочный чертеж колеса и ступицы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: