ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ
К итоговой аттестации
Слушателей дополнительной профессиональной программы - программы профессиональной переподготовки
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры родителей.
2. Современные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении.
3. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.
4. Родительские собрания в младшей (старшей) группе детского сада.
5. Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
6. Психологическая готовность к школе как условие успешного перехода ребенка на следующий уровень образования.
7. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ, как условие реализации образовательных запросов родителей.
8. Педагогические условия взаимодействия детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка
|
|
9. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семей в формирование готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
10. Особенности воспитательного стиля родителей как фактор риска нарушений эмоционально-личностного развития ребенка.
11. Технологии сотрудничества с родителями как основа психолого-педагогического партнерства
12. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
13. Влияние изобразительной деятельности на адаптацию к условиям детского сада детей третьего года жизни.
14. Значение дидактической игры в развитии речи младших дошкольников.
15. Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
16. Роль игрушки в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста.
17. Особенности и становление сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
18. Использование дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста.
19. Использование дидактических игры в формировании знаний о растениях (представлений о животных).
20. Особенности использования пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
21. Использование игровых упражнений в развитии ловкости детей младшего дошкольного возраста.
22. Игра как метод экологического воспитания.
23. Роль игры и игрушки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
24. Формирования навыка бега детей младшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр.
25. Формирование навыков ходьбы и бега младших дошкольников с использованием русских народных подвижных игр.
|
|
26. Роль русской народной сказки в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.
27. Использование пения (музыкального сопровождения) в активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
28. Влияние изобразительной деятельности на развитие памяти детей младшего дошкольного возраста
29. Развитие мелкой моторики с использованием конструирования.
30. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием квиллинга.
31. Влияние подвижных игр на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.
32. Развитие активного словаря старших дошкольников с использованием русских народных сказок.
33. Роль авторских сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
34. Использование дидактических игры в развитии познавательной активности старших дошкольников
35. Значение природоведческой экскурсии в формировании бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
36. Развитие ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
37. Формирование представлений о времени у старших дошкольников посредством дидактических игр.
38. Значение сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
39. Использование головоломок в развитии самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
40. Использование мнемотехники в развитии логической памяти детей старшего дошкольного возраста.
41. Развитие самостоятельности старших дошкольников с использованием игр математического содержания.
42. Особенности организации театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
43. Формирование мотивации к обучению в школе детей седьмого года жизни.
44. Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
45. Развитие познавательной активности старших дошкольников.
46. Аппликация как средство развития творческих способностей детей младшего (старшего) дошкольного возраста.…
47. Использование сюжетной аппликации в развитии творческого воображения старших дошкольников.
48. Использование виртуальных экскурсий в формировании представлений старших дошкольников о культуре Санкт- Петербурга.
49. Использование куклотерапии в развитии творческого воображения детей среднего (старшего) дошкольного возраста.
50. Использование песочной терапии с детьми младшего (старшего) дошкольного возраста.
51. Особенности использования малых фольклорных жанров в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
52. Использование театрализованных постановок в развитии эмпатии детей старшего дошкольного возраста
53. Учет гендерных особенностей в развитии памяти детей (пятого, шестого…) года жизни.
54. Закаливание естественными природными факторами в условиях ДОУ и семье.
55. Оздоровительное значение режима в детском образовательном учреждении.
56. Организация физкультурных занятий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
57. Научно-методические основы развития речи детей в педагогической системе М. Монтесори.
58. Метод М. Монтессори в развитии сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.
59. Развитие точности движений у детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах.
60. Фитбол-гимнастика и ее возможности в развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
61. Использование игровых упражнений и подвижных игр в ознакомлении с животными детей младшего дошкольного возраста.
|
|
62. Особенности использования народной игрушки в образовательном процессе ДОУ
63. Формирование первичных представлений о труде взрослых средствами проектной деятельности.
64. Формирование социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада.
65. Практико-ориентированные подходы к формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
66. Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
67. Воздействие научно-познавательной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
68. Педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников.
69. Влияние оценки педагога на формирование самооценки старших дошкольников.
70. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к своей родословной
71. Экспериментирование и опыты как средство развития у детей познавательного интереса к деятельности человека
72. Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к технической игрушке.
73. Детская энциклопедическая литература как средство формирования познавательных интересов дошкольников (возраст на выбор)
74. Развитие у детей дошкольного возраста чувства патриотизма
75. Игра как средство коррекции поведения застенчивых детей.
76. Игра как средство коррекции поведения агрессивного ребенка.
77. Игрушки-самоделки в педагогическом сопровождении детской игровой деятельности
78. Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством
79. Расширение представлений старших дошкольников о родной стране посредством технологии "Путешествие по карте"
80. Влияние современных мультфильмов на (социальное развитие) детей дошкольного возраста
81. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом.
82. Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста.
.