Пояснительная записка

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для самоподготовки студентов

 

по ПМ 04/05/07 раздел 5 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление медицинской документации.

 

МДК 04/05/07.03 Технология оказания медицинских услуг

 

тема Личная гигиена пациента. Профилактика пролежней

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

 

Челябинск, 2013 г.

 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК Сестринское дело Цетвинская О.А.-________________ Протокол № «______»__________201 г. Утверждаю: Зам директора по УВР Замятина О.А.   «____»_________201 г.  

 

Составлено в соответствии с ФГОС по специальности:

31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

Составители: Курчина С.Е. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Челябинского базового медицинского колледжа» высшей квалификационной категории;


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Тема занятия и цели.

3. Оснащение занятия.

4. Изложение нового материала:

-выписка из приказа № 288;

-положения пациента в постели;

-алгоритмы выполнения манипуляций:

-смена постельного белья

-смена нательного белья

-уход за волосами

-мытьё ног в постели тяжелобольному

-подача судна

-подмывание тяжелобольных

-уход за кожей

-пролежни

-уход за полостью рта

-уход за глазами

-уход за ушами

-уход за носом

5. Задания для закрепления материала:

―контрольные вопросы

―тест-эталонный контроль знаний

―ситуационные задачи

6. Приложение:

―карта сестринского наблюдения за больными с пролежнями

―лист сестринской оценки риска развития и стадии пролежней

―лист регистрации противопролежневых мероприятий

―рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней (у лежащего пациента)

7. Домашнее задание.

8. Используемая литература.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данное пособие предназначено для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме «Личная гигиена пациента. Профилактика пролежней». В нём изложен материал по осуществлению ухода за пациентами. Данная тема очень актуальна, так как знания и умения, приобретённые на занятиях по ней, будут востребованы в последующем на клинических дисциплинах, при оказании помощи пациентам в удовлетворении жизненно-важных потребностей в профессиональной деятельности и при оказании помощи родным и близким людям.

Очень часто при различных заболеваниях в той или иной степени ограничена физическая активность пациентов, их способность к самообслуживанию. Некоторые пациенты не могут без посторонней помощи умыться, принимать пищу и др. Туалет кожи, полости рта, промежности, помощь тяжелобольным при акте дефекации и мочеиспускании, своевременная смена белья и другие гигиенические мероприятия ―всё это входит в понятие «уход за пациентом».

Гигиенические процедуры, изучаемые на данной теме, относятся к манипуляциям, которые требуют от сестры особых качеств для их выполнения: такта, доброжелательности, дара убеждения и владения в совершенстве манипуляционной техникой.

Медсестра, неловко выполняющая гигиенические процедуры, вызывает у пациента чувство смущения, неудобства и попыток помочь медсестре в их осуществлении, что может ухудшить его состояние. И поэтому медицинской сестре следует чётко знать алгоритм выполнения манипуляций для того чтобы, максимально быстро, профессионально их выполнять, доставляя пациенту как можно меньше неудобств и смущения, а алгоритм выполнения манипуляций представлен в данном пособии в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом по специальностям 34.02.01Сестринское дело, 32.02.02 Акушерское дело, 32.02.01 Лечебное дело.

После изучения темы и отработки манипуляций, студенту предлагается, с целью проверки качества усвоения материала, ответить на контрольные вопросы, написать тест, сверить его с эталоном ответов, решить ситуационные задачи. Если результаты тестирования «3» и ниже, то необходимо вновь вернуться к изучению материала. В целях закрепления материала, предлагается решить клинические задачи с составлением плана сестринского ухода.

Данное пособие может быть использовано и преподавателями на практическом занятии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: