1. Качество как экономическая категория.
2. Конкурентоспособность продукции: понятие, основные элементы и факторы.
3. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, подходы к оценке.
4. Национальная конкурентоспособность и качество жизни.
5. Конкурентоспособность на региональном уровне и ее оценка.
6. Конкурентоспособность отрасли и ее оценка.
7. Основные особенности измерения и оценки качества.
8. Квалиметрия: понятие, основные методы, сферы практического применения.
9. Комплексное управление качеством: сущность, особенности проявления, в японских и американских компаниях.
10. Отечественный опыт управления качеством.
11. Характеристика современного этапа в управлении качеством.
12. Total Quality Management: понятие и основные принципы.
13. Международные стандарты ИСО серии 9000: назначение, состав, содержание.
14. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000: понятие, элементы, принципы. Место СМК в управлении организацией.
15. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.
|
|
16. Инструменты и методы управления качеством.
17. Основные направления государственного регулирования качества продукции и услуг.
18. Законодательно-нормативное обеспечение качества продукции и услуг.
19. Техническое регулирование: понятие, цели, основные объекты: технический регламент.
20. Национальная система стандартизации РФ.
21. Международная и региональная стандартизация.
22. Роль стандартизации в обеспечении качества продукции и услуг.
23. Подтверждение соответствия: цели и основные формы.
24. Роль подтверждения соответствия в обеспечении качества продукции и услуг.
25. Процедура сертификации продукции и услуг.
26. Метрология: сущность и содержание, виды средств измерений, эталоны. Роль метрологии в обеспечении качества продукции и услуг.
27. Нематериальные активы в обеспечении качества и конкурентоспособности.
28. Маркировка продукции: виды и роль в обеспечении качества продукции.
Тесты
для студентов З.О. по курсу "Управление качеством и конкурентоспособностью"
(Студент выбирает тест в полном соответствии с последней цифрой номера зачетки, а при окончании номера на 0 выбирается тест №9)
К.э.н. А.И.Романенков
Филиал СПбГЭУ в г.Псков
30.08.2017
Тест 1.
1. Назовите годы, когда квалиметрия была выделена в самостоятельную научную дисциплину:
а) в 1940-е годы;
б) в 1950-е годы;
в) в 1960-е годы;
г) ранее указанного срока;
д) позже указанного срока.
2. Какое из приведенных определений относится к конкурентоспособности:
|
|
а) свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на рынке;
б) способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;
в) способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции;
г) все приведенные выше;
д) ни одно из приведенных выше?
3. Что является моделью TQM:
а) премия М. Болдриджа;
б) модель делового совершенствования;
в) премия Правительства РФ в области качества;
г) все перечисленное выше;
д) ничего из перечисленного выше?
4. Каким законодательным актом определены функции национального органа по сертификации:
а) Законом РФ «О сертификации продукции и услуг»;
б) Законом РФ «О защите прав потребителей»; в) специальным Постановлением Правительства России?
Тест 2.
1. Какой из перечисленных принципов не является принципом квалиметрии:
а) свойство i-го уровня определяются соответствующими свойствами (i+1)-го уровня;
б) каждое свойство необходимо и достаточно определяется двумя числовыми параметрами – относительным показателем и весомостью его свойств;
в) сумма весомостей свойств одного уровня есть величина постоянная;
г) все перечисленные принципы;
д) ни один из перечисленных принципов?
2. Сколько принципов составляют концепцию ИСО 9000:
а) четыре;
б) шесть;
в) восемь?
3. Какое из приведенных определений соответствует определению комплексного показателя качества:
а) показатель, который характеризует одно свойство продукции и определяется как процентное соотношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра базового образца;
б) показатель, который характеризует совокупность нескольких свойств продукции и рассчитывается на основе единичных показателей методом средневзвешенного;
в) показатель, который определяется как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции?
4. Какие этапы включает создание системы менеджмента качества:
а) организационный;
б) разработки документации;
в) внедрения документации;
г) подготовка к сертификации;
д) все вышеперечисленное?
Тест 3.
1. Какой из принципов является принципом TQM:
а) непрерывное улучшение качества;
б) управление несоответствующей продукцией;
в) совершенствование продукции и технологии?
2. Какой из перечисленных методов не является методом оценивания конкурентоспособности:
а) параметрический анализ;
б) рейтинговое оценивание;
в) сбалансированная система оценок;
г) все перечисленные выше?
3. Отличительными особенностями неценовой конкуренции являются:
а) конкурентоспособность предложения, конкурентоспособность фирмы, качество продукции;
б) конкурентоспособность рыночной цены и цены потребления продукции;
в) стратегическая гибкость и четкость целеполагания;
г) ничего из перечисленного.
4. Что представляет собой причинно-следственная диаграмма:
а) разновидность столбиковой диаграммы, применяемой для отображения рассматриваемых факторов в порядке уменьшения их значимости;
б) разбивка данных на страты;
в) графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа;
г) ничего из перечисленного выше?
Тест 4.
1. Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для:
а) разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
б) выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;
|
|
в) привлечения средств инвестора в перспективное производство;
г) составления программы выхода предприятия на новые рынки;
д) все перечисленное выше;
е) ничего из перечисленного выше.
2. Какой из этапов эволюции работ по обеспечению качества проходится на 20-30-е гг. XX века:
а) комплексное управление качеством;
б) цеховой контроль качества;
в) статистический контроль качества;
г) ничего из вышеперечисленного?
3. Описание любого процесса должно содержать:
а) входные и выходные характеристики процесса;
б) графическое изображение процесса;
в) описание требований к особенностям процесса.
4. Назовите основное отличие премии М. Болдриджа от Европейской премии по качеству:
а) использование принципиально разных критериев;
б) в Европейской премии по качеству все критерии делятся на «возможности» и «результаты», а в премии М. Болдриджа такое деление отсутствует;
в) в премии М. Болдриджа оценивается критерий «управление процесса», а в Европейской премии по качеству – нет;
г) принципиальных различий нет.
Тест 5.
1. Кто впервые обосновал переход от контроля качества к управлению качеством и разработал «петлю качества»:
а) А.Фейгенбаум;
б) Дж.Джуран;
в) Ф.Кросби;
г) никто из перечисленных?
2. В России приняты два вида сертификации: обязательная и добровольная. С какой целью проводится обязательная сертификация:
а) для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, гарантирующим ее безопасность при использовании;
б) для контроля качества выпускаемой продукции;
в) для подтверждения качества выпускаемой продукции?
3. Какой из методов управления качеством относится к расчетностатистическим:
а) регрессионный анализ;
б) контрольная карта;
в) тестирование;
г) метод синектики?
4. Какими документами определяется порядок проведения сертификации продукции:
а) стандартами на выпускаемую продукцию;
б) документами системы сертификации ГОСТ Р;
|
|
в) документами органов по сертификации?
Тест 6.
1. Какую цель преследует международная стандартизация:
а) рациональное разделение труда;
б) содействие международной торговле и развитию производительных сил мирового сообщества;
в) повышение научно-технического уровня и конкурентоспособности продукции?
2. Является ли применение международных стандартов ИСО 9000 обязательным для предприятия:
а) да;
б) нет;
в) да, по требованию потребителя?
3. Описание любого процесса должно содержать:
а) входные и выходные характеристики процесса;
б) графическое изображение процесса;
в) описание требований к особенностям процесса.
4. С какой целью проводится сертификация систем менеджмента качества:
а) для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001:2000;
б) для получения устойчивого положения на рынке;
в) для получения преимуществ перед конкурентами?
Тест 7.
1. Какая международная организация является ведущей и наиболее авторитетной в области стандартизации:
а) Европейская организация по качеству (ЕОК);
б) Международная организация по стандартизации (ИСО);
в) Международная торговая организация (ВТО)?
2. Какие этапы включает создание системы менеджмента качества:
а) организационный;
б) разработки документации;
в) внедрения документации;
г) подготовка к сертификации;
д) все вышеперечисленное?
3. CALS-технологии это –
а) повышение качества за счет интеграции информации и автоматизации процессов ее обработки;
б) перестройка основных процессов в ответ на требования потребителей;
в) поиск лучшей практики работ внутри компании и за ее пределами.
4. Какая из премий по качеству охватывает наибольшее количество критериев:
а) М. Болдриджа;
б) Э.Деминга;
в) Европейская премия по качеству;
г) Премия Правительства РФ в области качества?
Тест 8.
1. По каким критериям оценивается эффективность функционирования СМК:
а) по способности предупреждать проблемы, возникающие в области качества;
б) по выполнению требований потребителей;
в) по возможности осуществления постоянных улучшений;
г) по всем перечисленным выше;
д) ни по одному из перечисленных?
2. Какое из определений характеризует затраты на качество:
а) затраты денежных средств на получение определенных благ;
б) сумма продажной цены и стоимости потребления;
в) выраженные в денежной форме затраты на планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности по обеспечению и улучшению качества?
3. Какой из методов применяется в TQM:
а) круг Э.Деминга;
б) программа «ноль дефектов»;
в) формирование корпоративной культуры?
4. Какой из перечисленных методов является простым статистическим:
а) диаграмма разброса;
б) развертывание функции качества;
в) индексы воспроизводимости;
г) все перечисленное выше;
д) ничего из перечисленного выше?
Тест. 9.
1. Какие затраты составляют стоимость качества:
а) затраты на обеспечение качества;
б) затраты на соответствие;
в) затраты потребителя на поддержание качества в период эксплуатации; г) все перечисленные выше;
д) ни одни из перечисленных выше?
2. Какой из перечисленных методов не является методом оценивания конкурентоспособности:
а) параметрический анализ;
б) рейтинговое оценивание;
в) сбалансированная система оценок;
г) все перечисленные выше?
3. С какой целью проводится сертификация продукции:
а) для подтверждения возможности продукции обеспечить выполнение установленных технических требований;
б) для поддержания конкурентоспособности; в) по требованию органов Госстандарта РФ?
4. В России приняты два вида сертификации: обязательная и добровольная. С какой целью проводится обязательная сертификация:
а) для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, гарантирующим ее безопасность при использовании;
б) для контроля качества выпускаемой продукции;
в) для подтверждения качества выпускаемой продукции?