Перечень вопросов к зачету. 1. Качество как экономическая категория

1. Качество как экономическая категория.

2. Конкурентоспособность продукции: понятие, основные элементы и факторы.

3. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, подходы к оценке.

4. Национальная конкурентоспособность и качество жизни.

5. Конкурентоспособность на региональном уровне и ее оценка.

6. Конкурентоспособность отрасли и ее оценка.

7. Основные особенности измерения и оценки качества.

8. Квалиметрия: понятие, основные методы, сферы практического применения.

9. Комплексное управление качеством: сущность, особенности проявления, в японских и американских компаниях.

10. Отечественный опыт управления качеством.

11. Характеристика современного этапа в управлении качеством.

12. Total Quality Management: понятие и основные принципы.

13. Международные стандарты ИСО серии 9000: назначение, состав, содержание.

14. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000: понятие, элементы, принципы. Место СМК в управлении организацией.

15. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.

16. Инструменты и методы управления качеством.

17. Основные направления государственного регулирования качества продукции и услуг.

18. Законодательно-нормативное обеспечение качества продукции и услуг.

19. Техническое регулирование: понятие, цели, основные объекты: технический регламент.

20. Национальная система стандартизации РФ.

21. Международная и региональная стандартизация.

22. Роль стандартизации в обеспечении качества продукции и услуг.

23. Подтверждение соответствия: цели и основные формы.

24. Роль подтверждения соответствия в обеспечении качества продукции и услуг.

25. Процедура сертификации продукции и услуг.

26. Метрология: сущность и содержание, виды средств измерений, эталоны. Роль метрологии в обеспечении качества продукции и услуг.

27. Нематериальные активы в обеспечении качества и конкурентоспособности.

28. Маркировка продукции: виды и роль в обеспечении качества продукции.

Тесты

для студентов З.О. по курсу "Управление качеством и конкурентоспособностью"

(Студент выбирает тест в полном соответствии с последней цифрой номера зачетки, а при окончании номера на 0 выбирается тест №9)

К.э.н. А.И.Романенков

Филиал СПбГЭУ в г.Псков

30.08.2017

Тест 1.

1. Назовите годы, когда квалиметрия была выделена в самостоятельную научную дисциплину:

а) в 1940-е годы;

б) в 1950-е годы;

в) в 1960-е годы;

г) ранее указанного срока;

д) позже указанного срока.

 

2. Какое из приведенных определений относится к конкурентоспособности:

а) свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на рынке;

б) способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;

в) способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции;

г) все приведенные выше;

д) ни одно из приведенных выше?

 

 

3. Что является моделью TQM:

а) премия М. Болдриджа;

б) модель делового совершенствования;

в) премия Правительства РФ в области качества;

г) все перечисленное выше;

д) ничего из перечисленного выше?

 

4. Каким законодательным актом определены функции национального органа по сертификации:

а) Законом РФ «О сертификации продукции и услуг»;

б) Законом РФ «О защите прав потребителей»; в) специальным Постановлением Правительства России?

 

Тест 2.

1. Какой из перечисленных принципов не является принципом квалиметрии:

а) свойство i-го уровня определяются соответствующими свойствами (i+1)-го уровня;

б) каждое свойство необходимо и достаточно определяется двумя числовыми параметрами – относительным показателем и весомостью его свойств;

в) сумма весомостей свойств одного уровня есть величина постоянная;

г) все перечисленные принципы;

д) ни один из перечисленных принципов?

 

2. Сколько принципов составляют концепцию ИСО 9000:

а) четыре;

б) шесть;

в) восемь?

 

3. Какое из приведенных определений соответствует определению комплексного показателя качества:

а) показатель, который характеризует одно свойство продукции и определяется как процентное соотношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра базового образца;

б) показатель, который характеризует совокупность нескольких свойств продукции и рассчитывается на основе единичных показателей методом средневзвешенного;

в) показатель, который определяется как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции?

 

4. Какие этапы включает создание системы менеджмента качества:

а) организационный;

б) разработки документации;

в) внедрения документации;

г) подготовка к сертификации;

д) все вышеперечисленное?

 

 

Тест 3.

 

1. Какой из принципов является принципом TQM:

а) непрерывное улучшение качества;

б) управление несоответствующей продукцией;

в) совершенствование продукции и технологии?

 

 

2. Какой из перечисленных методов не является методом оценивания конкурентоспособности:

а) параметрический анализ;

б) рейтинговое оценивание;

в) сбалансированная система оценок;

г) все перечисленные выше?

 

3. Отличительными особенностями неценовой конкуренции являются:

а) конкурентоспособность предложения, конкурентоспособность фирмы, качество продукции;

б) конкурентоспособность рыночной цены и цены потребления продукции;

в) стратегическая гибкость и четкость целеполагания;

г) ничего из перечисленного.

 

 

4. Что представляет собой причинно-следственная диаграмма:

а) разновидность столбиковой диаграммы, применяемой для отображения рассматриваемых факторов в порядке уменьшения их значимости;

б) разбивка данных на страты;

в) графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа;

г) ничего из перечисленного выше?

 

 

Тест 4.

1. Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для:

а) разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;

б) выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;

в) привлечения средств инвестора в перспективное производство;

г) составления программы выхода предприятия на новые рынки;

д) все перечисленное выше;

е) ничего из перечисленного выше.

 

2. Какой из этапов эволюции работ по обеспечению качества проходится на 20-30-е гг. XX века:

а) комплексное управление качеством;

б) цеховой контроль качества;

в) статистический контроль качества;

г) ничего из вышеперечисленного?

 

3. Описание любого процесса должно содержать:

а) входные и выходные характеристики процесса;

б) графическое изображение процесса;

в) описание требований к особенностям процесса.

 

4. Назовите основное отличие премии М. Болдриджа от Европейской премии по качеству:

а) использование принципиально разных критериев;

б) в Европейской премии по качеству все критерии делятся на «возможности» и «результаты», а в премии М. Болдриджа такое деление отсутствует;

в) в премии М. Болдриджа оценивается критерий «управление процесса», а в Европейской премии по качеству – нет;

г) принципиальных различий нет.

 

Тест 5.

1. Кто впервые обосновал переход от контроля качества к управлению качеством и разработал «петлю качества»:

а) А.Фейгенбаум;

б) Дж.Джуран;

в) Ф.Кросби;

г) никто из перечисленных?

 

2. В России приняты два вида сертификации: обязательная и добровольная. С какой целью проводится обязательная сертификация:

а) для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, гарантирующим ее безопасность при использовании;

б) для контроля качества выпускаемой продукции;

в) для подтверждения качества выпускаемой продукции?

 

3. Какой из методов управления качеством относится к расчетностатистическим:

а) регрессионный анализ;

б) контрольная карта;

в) тестирование;

г) метод синектики?

 

4. Какими документами определяется порядок проведения сертификации продукции:

а) стандартами на выпускаемую продукцию;

б) документами системы сертификации ГОСТ Р;

в) документами органов по сертификации?

 

 

Тест 6.

1. Какую цель преследует международная стандартизация:

а) рациональное разделение труда;

б) содействие международной торговле и развитию производительных сил мирового сообщества;

в) повышение научно-технического уровня и конкурентоспособности продукции?

 

2. Является ли применение международных стандартов ИСО 9000 обязательным для предприятия:

а) да;

б) нет;

в) да, по требованию потребителя?

 

3. Описание любого процесса должно содержать:

а) входные и выходные характеристики процесса;

б) графическое изображение процесса;

в) описание требований к особенностям процесса.

4. С какой целью проводится сертификация систем менеджмента качества:

а) для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001:2000;

б) для получения устойчивого положения на рынке;

в) для получения преимуществ перед конкурентами?

Тест 7.

1. Какая международная организация является ведущей и наиболее авторитетной в области стандартизации:

а) Европейская организация по качеству (ЕОК);

б) Международная организация по стандартизации (ИСО);

в) Международная торговая организация (ВТО)?

 

2. Какие этапы включает создание системы менеджмента качества:

а) организационный;

б) разработки документации;

в) внедрения документации;

г) подготовка к сертификации;

д) все вышеперечисленное?

 

3. CALS-технологии это –

а) повышение качества за счет интеграции информации и автоматизации процессов ее обработки;

б) перестройка основных процессов в ответ на требования потребителей;

в) поиск лучшей практики работ внутри компании и за ее пределами.

 

4. Какая из премий по качеству охватывает наибольшее количество критериев:

а) М. Болдриджа;

б) Э.Деминга;

в) Европейская премия по качеству;

г) Премия Правительства РФ в области качества?

 

 

Тест 8.

1. По каким критериям оценивается эффективность функционирования СМК:

а) по способности предупреждать проблемы, возникающие в области качества;

б) по выполнению требований потребителей;

в) по возможности осуществления постоянных улучшений;

г) по всем перечисленным выше;

д) ни по одному из перечисленных?

 

2. Какое из определений характеризует затраты на качество:

а) затраты денежных средств на получение определенных благ;

б) сумма продажной цены и стоимости потребления;

в) выраженные в денежной форме затраты на планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности по обеспечению и улучшению качества?

 

3. Какой из методов применяется в TQM:

а) круг Э.Деминга;

б) программа «ноль дефектов»;

в) формирование корпоративной культуры?

 

4. Какой из перечисленных методов является простым статистическим:

а) диаграмма разброса;

б) развертывание функции качества;

в) индексы воспроизводимости;

г) все перечисленное выше;

д) ничего из перечисленного выше?

Тест. 9.

1. Какие затраты составляют стоимость качества:

а) затраты на обеспечение качества;

б) затраты на соответствие;

в) затраты потребителя на поддержание качества в период эксплуатации; г) все перечисленные выше;

д) ни одни из перечисленных выше?

 

2. Какой из перечисленных методов не является методом оценивания конкурентоспособности:

а) параметрический анализ;

б) рейтинговое оценивание;

в) сбалансированная система оценок;

г) все перечисленные выше?

 

3. С какой целью проводится сертификация продукции:

а) для подтверждения возможности продукции обеспечить выполнение установленных технических требований;

б) для поддержания конкурентоспособности; в) по требованию органов Госстандарта РФ?

 

4. В России приняты два вида сертификации: обязательная и добровольная. С какой целью проводится обязательная сертификация:

а) для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, гарантирующим ее безопасность при использовании;

б) для контроля качества выпускаемой продукции;

в) для подтверждения качества выпускаемой продукции?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: