Включение семьи в музыкальную жизнь ДОУ

Внедрение музыки в повседневную жизнь дошкольного учреждения зависит от воспитанности, культурных ценностей педагогов и членов семьи воспитанников, от того, что воспринял ребёнок от окружающей социокультурной среды.

Задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества.

Родители и близкие, участвуя в жизнедеятельности дошкольного учреждения, ощущают личную причастность к осуществлению программных требований, получают представления о работе педагогического коллектива, устанавливают длительные связи друг с другом, помогают активно преодолевать возникающие проблемы воспитания и общения. Развитие контактов и форм взаимодействия создаёт атмосферу для сотрудничества, которое помогает наладить контакт между педагогами, родителями и воспитанниками. Существуют различные способы взаимодействия ДОУ с семьёй в осуществлении процесса музыкального воспитания. Важно, чтобы в наше время, наполненное неблагозвучием «фоновой» музыки, «безтекстовым» пением, шумовыми эффектами, педагоги-музыканты ДОУ смогли добиться того, чтобы родители были проводниками в жизнь детей подлинного музыкального искусства, умело поддерживали интерес к нему ребёнка.

Посещение родителями музыкальных занятий (открытые музыкальные занятия для родительских коллективов) даёт взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители лично убеждаются в том, как проводится работа по развитию музыкальных способностей детей, формированию художественного вкуса, накоплению знаний о музыкальном искусстве.

На групповых и общих родительских собраниях в ДОУ разъясняются самые разнообразные вопросы музыкально-эстетического воспитания, организации музыкальной деятельности ребёнка в семейных условиях: какую фонотеку подобрать ребёнку, как организовать и провести день рожденья, как научить ребёнка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для самостоятельного исполнения.

По желанию родителей воспитанников ДОУ возможно организовать нерегулярные, внеплановые собрания и встречи, где можно поделиться своими впечатлениями о каком-либо музыкальном событии, получившем широкую огласку, обсудить «наболевшее». Такие мероприятия планируются родительским комитетом и проводятся при поддержке педагогов в самых разнообразных формах.

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей и концерты родителей для детей или организованные совместные выступления детей и родителей. Незабываемые ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Этому необычайно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.

Для лучшего ознакомления родителей с работой ДОУ по музыкальному воспитанию оформляются музыкальные стенды, папки, ширмы-передвижки по различным музыкальным вопросам. Это и советы родителям, и информация о предстоящих детских концертах, театрализованных представлениях, описание сущности видов детской музыкальной деятельности и др. По желанию родителей с ними можно разучивать игры с текстами песен, которые они смогут использовать в домашних условиях, показать, как создаются персонажи кукольного театра, карнавальные костюмы.

Ценна помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяет информировать их о всех возможных способах помощи и наметить новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учётом их личных способностей и умений.

Вовлечение родителей в дело музыкального воспитания детей очень ценно, так как они начинают интересоваться музыкальным развитием своих детей, понимать огромную пользу, которую приносит организованный с детства процесс музыкального воспитания, вызывая у детей желание слушать народные и классические музыкальные произведения, петь, танцевать, музицировать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: