Эволюционные этапы развития информационных технологий.
Классификации информационных технологий.
Понятие “информационные технологии обучения”.
Понятие “информационно-коммуникационной технологии обучения”.
Классификации информационно-коммуникационных технологий обучения.
Генезис развития информационных технологий в обучении. Информационные революции.
Понятие “информационное общество”.
Информатизация общества и ее этапы.
Цели и задачи информатизации и использования ИТ в образовании.
Информационные и информационно-деятельностные модели обучения (традиционная модель обучения, поисковая модель обучения, открытое образование, дистанционное обучение).
Дистанционное обучение.
Электронное обучение: цели и возможности. Этапы развития электронного обучения.
Дистанционные технологии в образовании. Типы дистанционных технологий (кейсовая, телевизионная,)
Система дистанционного обучения Moodle: назначение, преимущества использования, функциональные возможности.
Телевизионно-спутниковая технология в образовании.
Мультимедийные технологии в образовании.
Язык гипертекстовой разметки HTML. Основные тэги. Использование языка HTML для разработки сайтов.
Конструкторы сайтов, анализ функциональных возможностей для разработки сайтов.
Интернет-технологии обучения.
Кейсовая технология в образовании. Метод портфолио.
Программные средства и сетевые сервисы, используемые для создания электронного портфолио. Электронное портфолио магистранта на образовательном портале СибГУФК.
Информационно-образовательная среда образовательной организации системы высшего образования.
Конференция как форма организации научной деятельности. Типологии и формы конференций. Этапы проведения конференций.
Электронная конференция (Интернет-конференция) как форма научной коммуникации: функции, преимущества, условия и этапы эффективного использования.
Вебинар как форма получения знаний: цели, компоненты, особенности, преимущества, проблемы использования. Программные средства и сервисы для организации и проведения вебинаров.
Применение форумов в науке и образовании.
Формы и методы педагогического контроля.
Педагогическое измерение. Шкалы измерений.
Рейтинговая система оценки качества учебной деятельности.
Понятие педагогического теста, классификация тестов.
Формы тестовых заданий.
Критерии качества тестов.
Программно-инструментальные средства тестирования.
Классификация информационных образовательных средств обучения.
Основные требования к информационным образовательным ресурсам.
Основные направления применения информационных технологий в научных исследованиях.
Применение информационных технологий на этапе работы с источниками информации (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
Применение информационных технологий на этапе опытно-экспериментальной работы (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
Применение информационных технологий на этапе анализа и оформления результатов педагогического исследования (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
Публикация результатов исследования. РИНЦ. Индекс Хирша. Scopus. Web of Science.