Экзаменационные вопросы

  1. Понятие “информационные технологии”.
  2. Эволюционные этапы развития информационных технологий.
  3. Классификации информационных технологий.
  4. Понятие “информационные технологии обучения”.
  5. Понятие “информационно-коммуникационной технологии обучения”.
  6. Классификации информационно-коммуникационных технологий обучения.
  7. Генезис развития информационных технологий в обучении. Информационные революции.
  8. Понятие “информационное общество”.
  9. Информатизация общества и ее этапы.
  10. Цели и задачи информатизации и использования ИТ в образовании.
  11. Информационные и информационно-деятельностные модели обучения (традиционная модель обучения, поисковая модель обучения, открытое образование, дистанционное обучение).
  12. Дистанционное обучение.
  13. Электронное обучение: цели и возможности. Этапы развития электронного обучения.
  14. Дистанционные технологии в образовании. Типы дистанционных технологий (кейсовая, телевизионная,)
  15. Система дистанционного обучения Moodle: назначение, преимущества использования, функциональные возможности.
  16. Телевизионно-спутниковая технология в образовании.
  17. Мультимедийные технологии в образовании.
  18. Язык гипертекстовой разметки HTML. Основные тэги. Использование языка HTML для разработки сайтов.
  19. Конструкторы сайтов, анализ функциональных возможностей для разработки сайтов.
  20. Интернет-технологии обучения.
  21. Кейсовая технология в образовании. Метод портфолио.
  22. Электронное портфолио: понятие, виды, функции, структура.
  23. Программные средства и сетевые сервисы, используемые для создания электронного портфолио. Электронное портфолио магистранта на образовательном портале СибГУФК.
  24. Информационно-образовательная среда образовательной организации системы высшего образования.
  25. Конференция как форма организации научной деятельности. Типологии и формы конференций. Этапы проведения конференций.
  26. Электронная конференция (Интернет-конференция) как форма научной коммуникации: функции, преимущества, условия и этапы эффективного использования.
  27. Вебинар как форма получения знаний: цели, компоненты, особенности, преимущества, проблемы использования. Программные средства и сервисы для организации и проведения вебинаров.
  28. Применение форумов в науке и образовании.
  29. Формы и методы педагогического контроля.
  30. Педагогическое измерение. Шкалы измерений.
  31. Рейтинговая система оценки качества учебной деятельности.
  32. Понятие педагогического теста, классификация тестов.
  33. Формы тестовых заданий.
  34. Критерии качества тестов.
  35. Программно-инструментальные средства тестирования.
  36. Классификация информационных образовательных средств обучения.
  37. Основные требования к информационным образовательным ресурсам.
  38. Основные направления применения информационных технологий в научных исследованиях.
  39. Применение информационных технологий на этапе работы с источниками информации (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
  40. Применение информационных технологий на этапе опытно-экспериментальной работы (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
  41. Применение информационных технологий на этапе анализа и оформления результатов педагогического исследования (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
  42. Публикация результатов исследования. РИНЦ. Индекс Хирша. Scopus. Web of Science.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: