Экзаменационные вопросы
- Понятие “информационные технологии”.
- Эволюционные этапы развития информационных технологий.
- Классификации информационных технологий.
- Понятие “информационные технологии обучения”.
- Понятие “информационно-коммуникационной технологии обучения”.
- Классификации информационно-коммуникационных технологий обучения.
- Генезис развития информационных технологий в обучении. Информационные революции.
- Понятие “информационное общество”.
- Информатизация общества и ее этапы.
- Цели и задачи информатизации и использования ИТ в образовании.
- Информационные и информационно-деятельностные модели обучения (традиционная модель обучения, поисковая модель обучения, открытое образование, дистанционное обучение).
- Дистанционное обучение.
- Электронное обучение: цели и возможности. Этапы развития электронного обучения.
- Дистанционные технологии в образовании. Типы дистанционных технологий (кейсовая, телевизионная,)
- Система дистанционного обучения Moodle: назначение, преимущества использования, функциональные возможности.
- Телевизионно-спутниковая технология в образовании.
- Мультимедийные технологии в образовании.
- Язык гипертекстовой разметки HTML. Основные тэги. Использование языка HTML для разработки сайтов.
- Конструкторы сайтов, анализ функциональных возможностей для разработки сайтов.
- Интернет-технологии обучения.
- Кейсовая технология в образовании. Метод портфолио.
- Электронное портфолио: понятие, виды, функции, структура.
- Программные средства и сетевые сервисы, используемые для создания электронного портфолио. Электронное портфолио магистранта на образовательном портале СибГУФК.
- Информационно-образовательная среда образовательной организации системы высшего образования.
- Конференция как форма организации научной деятельности. Типологии и формы конференций. Этапы проведения конференций.
- Электронная конференция (Интернет-конференция) как форма научной коммуникации: функции, преимущества, условия и этапы эффективного использования.
- Вебинар как форма получения знаний: цели, компоненты, особенности, преимущества, проблемы использования. Программные средства и сервисы для организации и проведения вебинаров.
- Применение форумов в науке и образовании.
- Формы и методы педагогического контроля.
- Педагогическое измерение. Шкалы измерений.
- Рейтинговая система оценки качества учебной деятельности.
- Понятие педагогического теста, классификация тестов.
- Формы тестовых заданий.
- Критерии качества тестов.
- Программно-инструментальные средства тестирования.
- Классификация информационных образовательных средств обучения.
- Основные требования к информационным образовательным ресурсам.
- Основные направления применения информационных технологий в научных исследованиях.
- Применение информационных технологий на этапе работы с источниками информации (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
- Применение информационных технологий на этапе опытно-экспериментальной работы (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
- Применение информационных технологий на этапе анализа и оформления результатов педагогического исследования (согласно этапам конструирования логики педагогического исследования по Ю.З. Кушнеру).
- Публикация результатов исследования. РИНЦ. Индекс Хирша. Scopus. Web of Science.