II. Постановка учебной задачи

Султанова Эльнора Х(о)-16

Форма занятия: внеклассное мероприятие.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни. расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Задачи:

  • Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.
  • Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
  • Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни.
  • Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.
  • Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: диск с презентацией, воздушные шары (надувные), ма магнитофон, карточки с буквами, со словами, ноутбук, диск с музыкой, экран, проектор.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

План.

1. Вступительное слово педагога.

2. Расслабляющий тренинг.

3. Постановка учебной задачи.

4. Работа над новой темой.

5. Разминка.

6. Игра «Да, нет».

7. Закрепление пройденного.

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов.

 

 

Ход мероприятия

· Вступительное слово педагога:

· Перед тем, как начать разговор, я вам загадаю загадку. «Что дороже всего на свете?» (Здоровье). Что такое здоровье. На этот, кажущийся поначалу простым, вопрос, люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Отсюда вывод, что здоровье – это не только отсутствие болезней и видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития. Здоровье человека – огромное богатство. Сохранение здоровья, как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое – в основном от самого человека.

· Организационный момент.

Дети (20 человек) сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

· В здоровом теле - здоровый дух.

· Здоровье дороже денег.

· Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

· Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

· Что такое здоровье?

· Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

· Как оставаться всегда здоровым?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: