ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Английский клуб»
Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемой и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Программа курса «Английский клуб» является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
|
|
Занятия курса рассчитаны на 1 учебный год - 72 часа (2 часа в неделю).
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Основные цели курса:
1. Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
|
|
2. Привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
3. Развить навыки общения на английском языке, что в свою очередь, включает в себя ознакомление с лексическим запасом в размере более чем 200 лексических единиц, правильное использование базовых грамматических конструкций, умение слушать, различать и понимать на слух отдельные языковые единицы.
Задачи:
1. Создание условий для:
• усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;
• развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;
• воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
2. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.
3. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.
Результаты:
По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:
-при овладении диалогической речью:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 5-6 реплик с каждой стороны.
-при овладении монологической речью:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 5-6 фраз.
-при овладении аудированием:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.
- при овладении грамматической стороной речи и лексикой:
* применять изученную лексику в соответствии с заданной ситуацией речевого общения;
* употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи;
* различать и понимать на слух и в письменных источниках изученный материал.
Учебно-тематический план.
№ | Название темы | Количество часов |
Лондон. Любимые места. Знаменитые места. | ||
Описание людей. Внешность. Части тела. Одежда. Описание объектов. | ||
Страны и национальности. | ||
Семья. Домашние правила. | ||
Лес. Животные. | ||
Спорт и музыка. | ||
Время. Времена года. | ||
Покупки. | ||
Школьные предметы. | ||
Здоровый образ жизни. Еда и напитки. | ||
Праздники. Карнавал. | ||
Работа. Путешествия. | ||
Итого: |
Содержание учебного материала
№ | Название темы | Количество часов |
Лондон. Любимые места. Знаменитые места. Глагол to be. Слова по теме «любимые и знаменитые места». | ||
Описание людей. Внешность. Части тела. Одежда. Описание объектов. Глагол To be. Вопросы и отрицания. Слова, описывающие людей. Оборот have got. Описание внешности. Описание владения. Цвета. | ||
Страны и национальности. Глагол to be. Вопросы. Слова, описывающие национальность и возраст. Описание страны. Притяжательный патеж. Указательный оборот There is/there are. Позиция предметов в пространстве. Предлоги. | ||
Семья. Домашние правила. Разговор о семье. Вопросы про людей на фотографиях. Отношения между людьми. Оборот There is/are (вопросы и отрицания). Указательные предлоги. | ||
Лес. Животные. Описание животных. Описание леса. Притяжательное местоимение its. Оборот have got. Императив (утверждение, отрицание). Глаголы движения. Описание местонахождения. Предлоги. | ||
Спорт и музыка. Вопросы и ответы по теме спорт и музыка. Название спортивных игр. Музыкальные инструменты. Глагол can. Время Present Simple (вопросы). | ||
Время. Времена года. Понятие времени. Вопросы и ответы по теме «Время, времена года». Глагол can, can’t. Погода. Наречия частотности. Предлоги времени. | ||
Покупки. Время Present Simple(отрицание, утверждение). Описание покупок, привычек. | ||
Школьные предметы. Описание школьных предметов, описание любимых и нелюбимых занятий. Вопросы о привычках и любимых занятиях. Время Present Simple (вопросы). | ||
Здоровый образ жизни. Еда и напитки. Разговор о здоровой пище и здоровом образе жизни. Выбор любимых продуктов. Количественные местоимения. Еда. Напитки. Вопрос: «Сколько…?» Описание самочувствия. Время Present Continuous. Вопросы и ответы. | ||
Праздники. Карнавал. Оборот Like/love+ing. Разговор о праздниках. Разговор о любимых событиях. Вопросительные слова. Предметы мебели. Время Past Simple. Письмо о праздниках семье. Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Пасха. | ||
Работа. Путешествия. Сравнение времен Present Simple,Present Continuous, Past Simple. Разговоры о работе и путешествиях. Правила. Структура must/mustn’t. Императив. Описание туристических мест. | ||
Итого: |
|
|