Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Английский клуб»

 

Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемой и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Программа курса «Английский клуб» является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия курса рассчитаны на 1 учебный год - 72 часа (2 часа в неделю).

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Основные цели курса:

1. Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

2. Привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.

3. Развить навыки общения на английском языке, что в свою очередь, включает в себя ознакомление с лексическим запасом в размере более чем 200 лексических единиц, правильное использование базовых грамматических конструкций, умение слушать, различать и понимать на слух отдельные языковые единицы.

Задачи:

1. Создание условий для:

• усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;

• развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;

• воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

2. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.

3. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.

 

Результаты:

По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:

-при овладении диалогической речью:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 5-6 реплик с каждой стороны.

-при овладении монологической речью:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 5-6 фраз.

-при овладении аудированием:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

- при овладении грамматической стороной речи и лексикой:

* применять изученную лексику в соответствии с заданной ситуацией речевого общения;

* употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи;

* различать и понимать на слух и в письменных источниках изученный материал.

 

Учебно-тематический план.

Название темы Количество часов
Лондон. Любимые места. Знаменитые места.  
Описание людей. Внешность. Части тела. Одежда. Описание объектов.  
Страны и национальности.  
Семья. Домашние правила.  
Лес. Животные.  
Спорт и музыка.  
Время. Времена года.  
Покупки.  
Школьные предметы.  
Здоровый образ жизни. Еда и напитки.  
Праздники. Карнавал.  
Работа. Путешествия.  
Итого:  

Содержание учебного материала

Название темы Количество часов
Лондон. Любимые места. Знаменитые места. Глагол to be. Слова по теме «любимые и знаменитые места».  
Описание людей. Внешность. Части тела. Одежда. Описание объектов. Глагол To be. Вопросы и отрицания. Слова, описывающие людей. Оборот have got. Описание внешности. Описание владения. Цвета.  
Страны и национальности. Глагол to be. Вопросы. Слова, описывающие национальность и возраст. Описание страны. Притяжательный патеж. Указательный оборот There is/there are. Позиция предметов в пространстве. Предлоги.  
Семья. Домашние правила. Разговор о семье. Вопросы про людей на фотографиях. Отношения между людьми. Оборот There is/are (вопросы и отрицания). Указательные предлоги.  
Лес. Животные. Описание животных. Описание леса. Притяжательное местоимение its. Оборот have got. Императив (утверждение, отрицание). Глаголы движения. Описание местонахождения. Предлоги.  
Спорт и музыка. Вопросы и ответы по теме спорт и музыка. Название спортивных игр. Музыкальные инструменты. Глагол can. Время Present Simple (вопросы).  
Время. Времена года. Понятие времени. Вопросы и ответы по теме «Время, времена года». Глагол can, can’t. Погода. Наречия частотности. Предлоги времени.  
Покупки. Время Present Simple(отрицание, утверждение). Описание покупок, привычек.  
Школьные предметы. Описание школьных предметов, описание любимых и нелюбимых занятий. Вопросы о привычках и любимых занятиях. Время Present Simple (вопросы).  
Здоровый образ жизни. Еда и напитки. Разговор о здоровой пище и здоровом образе жизни. Выбор любимых продуктов. Количественные местоимения. Еда. Напитки. Вопрос: «Сколько…?» Описание самочувствия. Время Present Continuous. Вопросы и ответы.  
Праздники. Карнавал. Оборот Like/love+ing. Разговор о праздниках. Разговор о любимых событиях. Вопросительные слова. Предметы мебели. Время Past Simple. Письмо о праздниках семье. Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Пасха.  
Работа. Путешествия. Сравнение времен Present Simple,Present Continuous, Past Simple. Разговоры о работе и путешествиях. Правила. Структура must/mustn’t. Императив. Описание туристических мест.  
Итого:  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: