Земляника, капля, павлин, плед, клюв

Рак, рама, радуга, роса, робот, рудник, рысь, рыба.

b. в середине слова:

Барабан, пироги, дорога, кенгуру, кукуруза, помидоры.

c. в конце слова:

Шар, повар, топор, мухомор, забор, сыр, кефир, веер.

d. со стечением:

Ртуть, ржавчина, брат, врач, дракон, арбуз, артист, орден, град, грохот, парк, борщ, морс, зерно, червяк, кедры, черника.

2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:

Инструкция: Я буду говорить слоги тихо, а ты повторяй их громко.

Ра – ро – ру – ры – рэ ар – ор – ур – ыр – ер

Ара – аро – оры – ырэ – оро – ыра – еры – орэ

Рды – дра – тро – зро – рцы – рзу – бре – арст – орт – ерм

3. Обследование звукопроизношения в предложениях:

Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что ты видишь в парке.

В парке растут розы. На розах лежит роса.

Рядом с розами в траве цветут ромашки. В пруду плавает рыба.

Обследование звукопроизношения в стишках:

Инструкция: Давай вместе расскажем стишок.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Очень рада детвора.

 

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Рыба, рынок, рыжик, рысь.

 

Звук [р`]

1. Обследования звукопроизношения в словах:

Инструкция: Посмотри на картинки, назови, что на них изображено.

a. в начале слова:

Рябь, рябина, рябчик, река, репа, рис, рюкзак.

b. в середине слова:

Моряк, фонарик, шарик, комарик, огурец, варенье, хорёк, бирюза

c. в конце слова:

Букварь, сухарь, фонарь, якорь, снегирь, пузырь, дверь, зверь.

d. со стечением:

Пряжа, дрель, треск, тряпка, крюк, бревно, гриб, вепрь, ноябрь.

2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:

Инструкция: Я буду говорить слоги тихо, а ты повторяй их громко.

Ря – рё – рю – ри – ре арь – ярь – орь

Рь – урь – юрь – ырь – ирь – эрь – ерь

Пря – дря – мре – срё – зрю – пре

Ябрь – упрь – угрь – епрь – итрь

3. Обследование звукопроизношения в предложениях:

Инструкция: Посмотри на картинки, расскажи, что делают ребята.

Рита рисует деревья. Сережа рисует рябину. Римма решает ребусы. Варя варит рис.

4.Обследование звукопроизношения в стишках:

Инструкция: Давай вместе расскажем стишок.

Стрекоза, стрекоза –

Как фонарики, глаза.

– Спи, – баюкает лоза…

Будто дремлет стрекоза,

Но глаза-фонарики

Ищут, где комарики.

В. Мусатов.

.

Звук [Л]

1. Обследования звукопроизношения в словах:

Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что на них изображено.

a. в начале слова:

Лавка, ладья, лошадка, лось, лук, луна, лыжи.

b. в середине слова:

Калач, голова, чулок, солонка, голубь, желудь, малыш, пчёлы.

c. со стечением:

Глаза, злато, клад, пламя, флаг, повидло, весло, метла.

2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:

Инструкция: Я буду говорить слоги тихо, а ты произноси их громко.

Ла – ло – лу – лы – лэ – ал – ол – ул – ыл – ил – ел – эл

Ала – ало – алы – алы – оло – олы – олэ – ылэ – ыла – ыло

Тла – блу – злы – клэ – алз – олт – улз – илм

Обследование звукопроизношения в предложениях:

Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что ты видишь на картинках.

На лугу бегала лошадь.

В луже плавает плавунец.

Лось увидел ландыши.

Пчёлы нюхают лаванду.

 

4.Обследование звукопроизношения в стишках:

Инструкция: Давай вместе расскажем стишок.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы

Забивали мы голы,

Лу-лу-лу, лу-лу-лу

Возле окон на полу,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Не заметили стекла.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу

Мы не били по стеклу,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Только нет в окне стекла

Звук [Л`]

1. Обследования звукопроизношения в словах:

Инструкция: Посмотри на картинки, что на них изображено?

a. в начале слова:

Лямка, лес, лебедь, лён, лис, лютик.

b. в середине слова:

Поляна, малина, филин, билет, железо, мотылёк, салют.

c. со стечением:

Земляника, капля, павлин, плед, клюв.

2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:

Инструкция: Я буду произносить слоги тихо, а ты повторяй громко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: