работы № 2
1
| |
11
| |
21
| |
4. Расчетно-проектировочная работа № 3. (Курсовое проектирование)
Наименование работы: “ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА”.
Курсовой проект способствует закреплению и обобщению знаний, полученных студентами по курсу “Прикладная механика” и является исходной ступенью для выполнения последующих курсовых и дипломного проектов по специальным дисциплинам.
В процессе проектирования студент впервые знакомится с техникой методами и приемами выполнения проекта, приобретает навыки самостоятельной работы со справочной литературой, составления расчетно-пояснительной записки, знакомится со стандартами.
Содержание и объем проекта указывается в техническом задании на проектирование, пример оформления которого приведен на стр. 37.
В таблице 5 приведены исходные данные, необходимые для выполнения соответствующих расчетов. Кинематические схемы привода приведены на стр. 38…42, и их наименование, соответственно в табл. 6.
Ниже указанные основные этапы проектирования и дано содержание каждого из них.
Таблица 5.
Исходные данные.
| № варианта | ||||||||||
| Угловая скорость рабочего вала, ω, с-1 | 8,5 | 7,5 | 8,5 | 6,5 | ||||||
| Вращающий момент на валу, Т, Нм | ||||||||||
| Режим | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||
| Срок службы привода | ||||||||||
| Производство | массовое | мелкосерийное | единичное | |||||||
| Особые требования | реверсивный | нереверсивный | нет особых требований |
4.1 Этапы проектирования.
4.1.1. Кинематический расчет.
На данном этапе, с учетом проведенного анализа (знакомство с существующими аналогичными механизмами и устройствами, сопоставления их достоинств и недостатков), уточняется кинематическая схема и производится выбор электродвигателя. Производится разбивка передаточного числа привода по ступеням. Выполняется расчет частот вращения и угловых скоростей, вращающих моментов и мощностей на валах привода.
4.1.2. Проектировочный расчет.
На этой стадии выполнения курсового проекта определяются модуль и межосевое расстояние зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач. Определяются: шаг цепных передач, предварительные значения диаметров валов, типоразмеры соединительных муфт. Т. е. Определяются те основные параметры, которые в совокупности определяют конструкцию и габариты проектируемого привода. По результатам этих расчетов выполняется I этап компоновки редуктора.
4.1.3. Разработка сборочного чертежа.
Разработке подлежат редукторы с узлами и деталями, смонтированными на концах входного и выходного валов. Сборочные чертежи редукторов выполняются на I листе формата А1 с необходимым количеством разрезов и сечений.
4.1.4. Проверочный расчет.
На данном этапе производятся расчеты на прочность передач зацеплением и ременных. Выполняется проверочный расчет валов, муфт и соединений (шпоночных, шлицевых, резьбовых, с натягом). Производится тепловой расчет червячного редуктора, а при необходимости и других передач в случаях больших тепловыделений. Выполняется подбор и проверочный расчет подшипников качения с учетом режимов их нагружения. Выбирается и делается обоснование выбора смазочных материалов и систем смазки передач и подшипников.
4.1.5. Разработка общего вида привода
Производится только после выполнения указанных выше этапов. Чертеж общего вида привода выполняется на 0,5 листа формата А1 с необходимым количеством видов, разрезов и сечений.
4.1.6. Выполнение рабочих чертежей деталей.
Осуществляется по указанию руководителя проекта (2…4) типовых деталей на 0,5 листа формата А1.
4.1.7. Окончательное оформление чертежей и расчетно-пояснительной записки.
Предусматривает обводку всех чертежей, вычерчивание и заполнение основных надписей, составление спецификации и окончательное оформление расчетно-пояснительной записки.
В расчетно-пояснительной записке кроме изложения материала, указанного в этапах 1, 2, 4 и спецификации необходимо дать: краткое описание и назначение спроектированного привода, особенно сборки и регулировки конических и червячных зацеплений, регулировки подшипников качения. Кроме того, дается список использованной литературы и содержание записки.
Таблица 6
Наименования заданий
| № задания | Наименование |
| Привод ленточного конвейера | |
| 2. | Привод с открытой зубчатой передачей |
| 3. | Привод ленточного транспортера |
| 4. | Привод скребкового транспортера |
| 5. | Привод с ременной передачей |
| 6. | Привод скребкового транспортера |
| 7. | Привод с ременной передачей |
| 8. | Привод с червячным редуктором |
| 9. | Привод с цепной передачей |
| 10. | Привод с ременной передачей |
| 11. | Привод ленточного конвейера |
| 12. | Привод с открытой зубчатой передачей |
| 13. | Привод с червячным редуктором |
| 14. | Привод скребкового транспортера |
| 15. | Привод с ременной передачей |
| 16. | Привод с вертикальным рабочим валом |
| 17. | Привод с открытой зубчатой передачей |
| 18. | Привод ленточного транспортера |
| 19. | Привод с цепной передачей |
| 20. | Привод с открытой зубчатой передачей |
| 21. | Привод с ременной передачей |
| 22. | Привод с цепной передачей |
| 23. | Привод с цепной передачей |
| 24. | Привод с ременной передачей |
| 25. | Привод ленточного транспортера |
| 26. | Привод с открытой зубчатой передачей |
| 27. | Привод с цепной передачей |
| 28. | Привод с червячным редуктором |
| 29. | Привод с вертикальным рабочим валом |
| Двухпоточный привод |
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
« Оренбургский государственный университет »
Аэрокосмический институт
1
11
21






