Комплектование отрядов дорожных машин

 

Вначале определяют минимальную длину захватки, исходя из сроков строительства (количества рабочих смен) и длины строящегося участка улицы:

L min = L к / Т рабK см, (5.21)

где L к – длина строящегося участка дороги, м; K см – коэффициент сменности; Т раб – продолжительность строительства (смены).

Определяют сменный минимальный объем работ

 

V min = V об / Т раб (5.22)

 

 

 

. Для данного вида работ ведущей машиной принимают экскаватор, отрывающий траншею. Загрузка ведущей машины в течение всей смены должна быть максимальной, т.е. коэффициент её использования должен быть равен единице.

Фактический сменный объем работ принимается равным производительности ведущей машины (V ф )

 

V ф = Пэк(5.23)

 

 

 

Тогда фактический срок строительства будет равен

 

Т ф = V смэк (5.24)

 

В городских условиях коэффициент сменности можно принимать равным- 1, т.к. практически городские дорожники работают в одну или удлиненную смену. При больших объемах работ и малой продолжительности строительства работы в летние и осенние месяцы производят в две смены

Максимальную фактическую длину захватки определяют по производительности ведущей машины (выполняющей основной вид работ или наибольший объем).

 

L ф = L к / Т ф (5.25)

 

Коэффициент использования вспомогательных машин отряда должен быть по возможности большим. Для этого длина захватки для отдельных операций может меняться так, чтобы это не нарушало выполнение работ в заданные сроки. К примеру работы по рытью траншеи могут опережать по темпам работы, связанные с монтажом труб. Но при этом нужно учитывать, что в городских условиях оставлять отрытую траншею большой протяженности весьма нежелательно из-за вероятности обрушения её стенок и возможности затопления траншеи во время дождя.

Для определения рационального состава отряда дорожных машин по строительству инженерных подземных сетей назначают как минимум два отряда, способных в технологической последовательности выполнить все необходимые операции и процессы всего комплекса работ (удаление растительного слоя, устройство траншеи, монтаж трубопроводов, заделка стыков, монтаж смотровых и дождеприемных колодцев, веток присоединения, испытание трубопроводов, обратную засыпку траншеи и вывозке лишнего грунта).

Для каждого из вариантов отряда определяют сменные объемы работ по каждой технологической операции, количество дорожных машин и их коэффициенты использования, а также потребность рабочих по проффесиям и разрядам, необходимое оборудование и средства контроля качества выполняемых работ. При этом производительность машин вычисляют по действующим ЕНиРам [9, 10, 11], при отсутствии каких-либо видов работ в ЕНиРах производительность машин находят по формулам, пользуясь справочниками по дорожным машинам.

 

Количество машин определяют по следующей формуле:

N = V ф / П, (5.2 6)

где V ф – фактический сменный объем работ, равный длине сменной захватке и производительности ведущей машины или кратный ей;

П – производительность машины,производительность звена рабочих (в м3, п.м., штуках,тоннах или других единицах).

Коэффициент использования К исп определяют отношением потр ебного количества машино-смен к принятому количеству машин.

К примеру, количество машино-смен экскаватора получено: N э =Vсмэ = 846/470 = 1,8 м.-см; принимаем 2 экскаватора, тогда К исп = 1,8/2 = 0,9.

 

Производительность автомобилей самосвалов (т) определяется по формуле:

, (5.27)

где – продолжительность рабочей смены, ч; – грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; = 0,85 – коэффициент использования автомобиля-самосвала в течение смены; – дальность возки, км; – средняя скорость движения автомобиля, км/ч (принимается равной 30 км/ч); – среднее время простоев автомобилей-самосвалов под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч (зависит от грузоподъемности автомобиля: 8 т – 0,25 ч; 10 т – 0,30 ч, 14 т – 0,35 ч).

Производительность поливомоечной машины (т) определяется по формуле:

 

, (5.28)

 

где = 0,85 – коэффициент внутрисменного использования машины; – вместимость цистерны, для ПМ-130Б принимаем 6 т; = 0,16 ч – время, затрачиваемое на заполнение цистерны водой из водоема насосом со скоростью 1800 л/мин (или 0,10 ч) с учетом времени, затрачиваемого на присоединение и отсоединение шланга (0,06 ч); = 0,5 ч – время, затрачиваемое на слив (или розлив) воды.

 

Сравнение вариантов подобранных отрядов дорожных машин производят по технико-экономическим показателям:

1. Производительность отряда должна быть равна или кратна производительности ведущей машины (470х2) = 940 м3.

2. Себестоимость разработки 1 м3 грунта (1 руб./м3, 1 руб./п.м) либо строительства 1 п.м трубопровода.

, (5.29)

где С м.-см – стоимость машино-смены; N – количество машин в отряде; Сз.п – стоимость заработной платы.

3. Энерговооруженность, кВт/чел.,

Э 1 = , (5.30)

где М – мощность машины, кВт; N р – число рабочих в отряде, Т – количество часов работы машины.

4. Энергоемкость, кВт./м3,

Э 2 = , (5.31)

где М – мощность машины, кВт; V см – сменный объем работ для данного отряда; Т – количество часов работы машины.

5. Выработка на одного рабочего, м3/чел.,

В = V см / N р. (5.32)

6. Коэффициенты использования машин в отряде.

 

Грузоподъемность автокрана для монтажа труб и колодцев следует выбирать по вылету стрелы с учетом массы труб и колец и условий техники безопасности.

Сравнивая отряды по технико-экономическим показателям, выбирают наиболее рациональный. При этом себестоимость должна быть минимальной, энерговооруженность максимальной, энергоемкость минимальной, а коэффициент использования дорожных машин в отряде по возможности наибольшим.

На основании сравнения отрядов составляют таблицу(пример таблицы) табл. 5.5.

 

Таблица 5.5

Технико-экономические показатели отрядов по вариантам

Технико-экономические показатели Вариант
I II
Производительность, п.м    
Себестоимость, руб./п.м 4,58 4,98
Энерговооруженность, кВт/чел. 31,62 35,48
Энергоемкость, кВт/п.м 9,26 9,24
Выработка на одного рабочего, п.м/чел. 3,83 3,41

5.4. Технологическая карта на строительство ливневой канализации.......................

 

В состав технологической карты входят технологическая схема потока, калькуляция трудовых затрат, состав отряда, технико-экономические показатели, краткие указания по производству работ, контроль качества и техника безопасности.

В технологической схеме должны быть показаны в технологической последовательности схемы выполнения работ на захватках, длины захваток и потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. В часовом графике увязывают работу всех дорожных машин. Длина специализированного потока представляет собой сумму длин захваток, технологических перерывов и организационных перерывов между ними. Захватка – это длина участка трубопровода, на котором выполняются работы в одну смену. Продолжительность смены – 8 часов.

Количество захваток и состав работ на захватках определяют из следующих правил.

Количество захваток должно быть минимальным, однако при этом машины, работающие на захватках, должны выполнять работы строго в технологической последовательности и не мешать работе друг друга.

Работы, выполняемые на последующих захватках, не должны опережать работы, выполняемые на предыдущих захватках.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: