Практическое задание к экзаменационному билету № 20

Какой группе черт характера (интеллектуальные, волевые, эмоциональные) соответствует каждое из нижеприведенных положений:

1) устойчивые индивидуально-типологические особенности непосредственного регулирования поведения;

2) устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредованной регуляции деятельности и поведения;

3) устойчивые индивидуально-типологические отражения существенных взаимосвязей действительности.

Ответ:

1- Эмоциональные

2- Волевые

3- Интеллектуальные.

Юрист должен обладать всеми из перечисленных черт характера, но особенно интеллектуальными (продуктивность ума, его оригинальность, ясность и другие, общая интеллектуальная одаренность, владение обобщенными способами мышления, устойчивая интеллектуальная направленность личности), а затем волевыми (целенаправленность, решительность, самостоятельность, настойчивость, выдержка и самообладание, смелость, дисциплинированность). Так же немало важно для юриста обладать такими чертами, как эмоциональная устойчивость, малоэмоциональность.

 

 

Практическое задание к экзаменационному билету № 20

Расследовалось уголовное дело по факту убийства Н. Случайным очевидцем происшествия оказался 30-летний Ш., который характеризовался как человек с повышенной впечатли­тельностью. Ш. заявил, что он сможет опознать человека, которого видел на месте убийства, и описал запомнившиеся ему приметы преступника (выше среднего роста, лицо овальной формы, про­долговатый нос). В процессе расследования Ш. предъявили для опознания трех человек, среди которых находился Н., подозревае­мый в совершении преступления. Ш. буквально впился глазами в предъявленных ему лиц. От напряжения на лбу Ш. даже проступи­ли капельки пота. Активность опознающего в выполнении постав­ленной мыслительной задачи не вызывала никакого сомнения.

После длительного изучения предъявленных для опознания лиц Ш. указал на Н. и заявил, что именно его он видел на месте совершения преступления. В дальнейшем было доказано полное алиби Н. В ходе расследования дела в совершении преступления по косвенным уликам был заподозрен В. Его в числе других лиц также предъявили для опознания Ш. При проведении опознания Ш. опять исключительно напряженно вглядывался в предъявлен­ных ему лиц. При этом такой же напряженный взгляд он время от времени устремлял и на следователя. Проанализировав поведение Ш. в ходе того и другого опознания, следователь пришел к выводу, что Ш. использует совершенно иной путь для решения поставленной перед ним задачи: он стремится угадать по пове­дению опознаваемых и следователя, кто же из них в действи­тельности является подозреваемым. На допросе Ш. подтвердил предположение следователя. Как объяснил Ш., он плохо помнил приметы преступника и поэтому старался заметить, кто из предъявленных на опознание больше всего волнуется, так как считал, что коль следственные органы ему предъявили трех лиц, то среди них обязательно есть один преступник. Поскольку подо­зреваемые действительно больше других волновались, то Ш. и удалось "опознать" именно их.

Назовите основные цели психологического анализа, осуще­ствляемого следователем в ходе следственного действия. В чем должна заключаться психологическая подготовка следователя к проведению предъявления для опознания? Проанализируйте пред­ложенную ситуацию в названных аспектах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: