Раздел — Как избежать троих врат

Бхакти-шастры

Цель курса — дать основу, которую человек будет углублять последующим знанием.

Адхикар (квалификация) для понимания Бхагавад-гиты — теоретически понять, что Кришна - это личность.

Цель Бхагавад-гиты — научить человека бхакти-йоге и помочь ему вернуться в духовный мир.

 

Шестнадцатая глава

День первый

Связь между пятнадцатой и шестнадцатой главами: пятнадцатая глава рассказывает об идеале: человек должен следовать Ведам, понимая их цель (отречься от материального мира и вернуться назад к Богу), шестнадцатая глава рассказывает о тех, кто Ведам не следует, о демонах.

 

Домашнее задание:

Прочитать стихи с 1 по 10 и ответить на вопросы:

— Расклассифицировать качества по варнам и ашрамам.

— Какова основа демонической философии?

Раздел — Божественные и демонические качества

1–3 стихи. В этих стихах описываются божественные качества. Эти качества помогают понять Веды. Система варнашрамы помогает развитию всех этих качеств.

4 стих. В этом стихе описываются демонические качества. Эти качества отупляют человека и погружают его в иллюзию.

Они вытекают друг из друга: гордость (я умею что-то делать), высокомерие (человек не замечает хороших качеств у других), тщеславие (человек ждёт признания), гнев (расстраивается, когда его не признают), грубость (внешне доказывает свое превосходство), попадание в иллюзию. Чтобы не гордиться, необходимо понять, что всё происходит по милости Кришны.

5 стих. Арджуна испугался, и Кришна его успокаивает: «Арджуна, ты — не демон».

 

Раздел — Как демоны живут (научный демонизм)

6–8 стихи. Описание демонического сознания.

8 стих. Основа демонических философий — Бог не нужен, можно хорошо жить и без Бога (в реальности каждый человек действует по какой-нибудь философии):

Асатйам — имперсонализм, «мира в реальности нет». Результат философии — законы придумали люди, ничему не нужно следовать.

Апратиштхам — у мира нет основания, нет повелителя. Результат философии — я никому ничего не должен. Делаю то, что хочу, могу по своему усмотрению манипулировать законами природы.

Апараспарам — нет причины, нет источника этого мира. Результат философии —

Кама-хаитукам — мир существует только для моего насаждения.

9 стих. Пользуясь такими философиями, человек начинает заниматься угра-кармой (ужасная, несущая смерть, деятельность).

10 стих. Деятельность демонов: не чиста, наполнена гордостью, тщеславием, чувством ложного престижа.

 

День второй

Домашнее задание:

Прочитать стихи с 11 по 24 и ответить на вопросы:

— Какая участь ожидает демона?

— Лишены ли демоны милости Господа? Поясните свой ответ.

11–12 стихи. Цель жизни демонов — быть потребителями, любыми правдами и неправдами зарабатывать деньги. Цель человека можно понять по его деятельности.

13–16 стихи. Мысли демонов: ослеплённые завистью, демоны думают, что они самые-самые. Если демон недостаточно ослеплён невежеством, он принимает интоксикации и тогда думает, что он самый-самый.

17–18 стихи. Жертвоприношения демонов: используют религию как бизнес. Они придумывают ритуалы и внешне следуют им, таким образом, демоны порочат истинную религию.

19­–20 стихи. Результат деятельности демонов (результат их выбора): низшие формы жизни, адское существование, невозможность приблизиться к Богу. Даже эту жизнь демон превращает в ад.

раздел — Как избежать троих врат

21 стих. Трое врат ведут в ад: вожделение, гнев и жадность. В этих трёх вещах проявляется демоническая природа.

Как вожделение приводит к адскому сознанию:

кама (я хочу какую-то вещь, но эту вещь хочет ещё кто-то),

кродха (я гневаюсь: либо вещь мне не досталась, либо досталась, но мало),

лобха (нужно запасаться, чтобы не было гнева),

моха (меняется сознание),

мада (готов делать всё ради новой цели),

матсарья (злоба).

22–24 стихи. Чтобы избежать эти врата, необходимо следовать Ведам. Те, кто не следуют Ведам, ничего не достигают. Необходимо всегда следовать правилам и предписаниям, так человек достигнет совершенства.

 

Вывод: 16 глава рассказана для того, чтобы вдохновить нас не быть демонами. Необходимо иметь сострадание к окружающим людям (помочь людям стать хорошими, дать им сознание Кришны) и действовать по шастрам.

 

Стихи наизусть:

16.23

ях шастра-видхим утсриджья
вартате кама-каратах
на са сиддхим авапноти
на сукхам на парам гатим

Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: