Современная теория выделяет три типа монополий

1) монополия отдельного предприятия - достичь монопольного положения этим путем нелегко. Этот путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он

предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения

преимущества над конкурентами.

2) монополия как соглашение - более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность быстро создать ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке “единым фронтом”, когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в

безальтернативных условиях.

3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.

 

Раздел 2. Экономика и сельское хозяйство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: