Упражнение № 1.
Цель: развитие словесно-логического мышления
Ход: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.
Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картину для мамы к 8 Марта.
Щетка___________. Иголка______________. Лопата_______________.
Лейка___________. Грабли______________. Нож_________________.
Лифт__________. Холодильник________. Гвоздь________________.
Миксер_________. Ракетка_____________. Тачка_________________.
Банка___________. Мясорубка___________. Весло_________________.
14 ноября 2017г
Домашнее задание: Чтение: читать по слоговой таблице слоги на «м» «с» до конца строки,называть мягкий,твёрдый звук,составить слоги из букв разрезной азбуки по букварю на странице 16,определить на слух какой звук первый,второй.
Грамота:закрепить что такое слова-признаки:
подберите слова к слову «мяч»,отвечающие на вопрос «какой?».Мяч(какой?)резиновый,большой,зелёный…Эти слова описывают мяч,то есть называют его признаки-это слова –признаки.Пусть ребёнок придумывает слово-предмет,а Вы- слово-признак,затем поменяйтесь заданиями.
|
|
Математика.продолжаем закрепление понимания смысла сложения и его переместительного свойства,Запомнить математические названия:_первое слагаемое,второе слагаемое,сумма.От перестановки слагаемых сумма не изменится.Выполнить задания в рабочей тетради по математике на стр 10.Закрепить состав числа 6(потренируйтесь на счётных палочках).
Упражнение № 2.
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
Цвет: цыпленок, лимон, василёк. Огурец, морковь, трава. Халат врача, помидор, снег
Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка
Величина: бегемот, муравей, слон. Дом, карандаш, ложка
Материал: банка, кастрюля, рюмка. Альбом, тетрадь, ручка
Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое
Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко,бревно
21 ноября 2017г. Домашнее задание: Чтение: читать в букваре на стр.17, составить слова из букв разрезной азбуки ориентируясь на материал на странице 17, проводите звуковой анализ прочитанного(смотрите стр.10)
Грамота:закрепить: что такое слова-действия:эти слова обозначают действие предмета,т.е.что он делает.
подберите слова к слову «кот»,отвечающие на вопрос «Что делает
кот?»(лежит,бежит,ловит,мяукает,спит,караулит,смотрит…) Вы называете слово-предмет,а ребёнок-слово-действие.
Математика: развитие пространственных представлений:слева,справа (какое правило надо помнить,когда определяешь правое и левое направление по отношению к живым объектам? –надо,чтобы этот человек или животное находились к нам «спиной»,
|
|
по отношению к предметам:предмет рядом с правой рукой значит справа,рядом с левой –слева),продолжаем закрепление понимания смысла сложения и его переместительного свойства.Запомнить математические названия:_первое слагаемое,второе слагаемое,сумма.От перестановки слагаемых сумма не изменится.Выполнить задания в рабочей тетради по математике на стр 13.Закрепить состав числа 7(потренируйтесь на счётных палочках).
Стоял ученик у развилки дорог.
Где право,где лево-понять он не мог
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой,которой писал,
И мячик катал,и страницы листал
И ложку держал,и полы подметал
«Победа!»-раздался ликующий крик:
Где право,где лево- узнал ученик.(В.Берестов)
Выучите стих с ребёнком,это ему поможет усвоить пространственные отношения.Выполняйте задания постепенно.
28 ноября 2017г.
Домашнее задание: Чтение: читать в букваре на стр.18, составить слоги из букв разрезной азбуки ориентируясь на материал на странице 18,чтение по слоговой таблице все слоги с буквой Х.
Грамота:закрепить: что такое слова-предметы,слова-признаки, слова-действия.Поиграйте в игру на внимание:Вы называете слово-предмет, ребёнок(например)хлопает в ладоши, слова-признаки(топает), слова-действия(поднимает руку).
Математика:знакомимся с понятием - числовое равенство(1+2=3)
Выполнить задания в рабочей тетради по математике на стр 14, выполнить до конца задание на стр 16(можно потренироваться,записывать равенства на отдельном листе:3+5=8. Закрепить математические названия:_первое слагаемое,второе слагаемое,сумма.От перестановки слагаемых сумма не изменится. Закрепить состав числа 8(потренируйтесь на счётных палочках).
Выполнить задания в тетради «рисуем по клеточкам» на стр 23(работайте простым карандашом)
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка — часы, колесо —? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.
Птица-гнездо, человек-... (дом)
песня-глухой, картина-... (слепой)
паровоз-вагон, конь-...(телега)
бежать-стоять, кричать-...(молчать)
песня-певец, самолет-...(летчик)
карандаш-рисунок, буквы-...(слова, рассказ, текст)
птица-воздух, рыба-...(вода)
машина-дорога, воздух-...(самолет)
корова-теленок, лошадь-...(жеребенок)
яйцо-скорлупа, картофель-...(кожура, шелуха)
ложка-каша, вилка-...(мясо).