Е. Тренировка пересечения средней линии при письме

1. Проверка мускульной реакции.

2. Предложите ученику нарисовать на бумаге круги, овалы, спирали. Обсудите характер движений.

3. Проверьте характер мускульной реакции при письме. Целесообразно проверить характер реакции при написании отдельных букв. Если реакция слабая, переходите к Е4.

4. Предложите ученику выполнить восьмерку для письма вместе с вами.

5. После тренировки восьмерки вновь проверьте мускульную реакцию ученика и характер движения его глаз с помощью упражнения «ниточка-иголочка».

 

Ж. Тренировка пересечения средней линии при восприятии на слух, требующем понимания и запоминания информации.

1. Проверка мускульной реакции.

2. Проверьте изменение мускульной реакции ученика, предложив ему запомнить какую-либо информацию на слух (тест, ряд слов или цифр). Включен или выключен?

3. Проверьте, как меняется мускульная реакция ученика, если он слушает и запоминает, поворачивая голову сначала вправо, затем влево. «Выключен» ли он в обеих позициях?

4. Если ученик при восприятии на слух «выключен» всегда или в одном из положений головы, предложите ему выполнить вариант восьмерки, тренирующий аудиовосприятие и память «Уши слона».

Восьмерки

Восьмерка для чтения и зрительного восприятия.

—Нарисуйте на доске или на большом листе бумаги горизонтальную восьмерку такого размера, чтобы ученик мог свободно дотянуться до нее любой рукой, стоя посредине.

—Ученик обводит очертания восьмерки, двигая рукой по часовой стрелке вправо от центра и против часовой стрелки влево от центра.

—Ученик обводит очертания восьмерки сначала одной рукой, затем другой, затем двумя соединенными вместе руками, двигая ими в одном направлении.

—Время от времени после выполнения очередного цикла (правая рука, левая рука, две руки вместе)проверяйте силу мускульной реакции, чтобы установить момент, когда включатся оба полушария.Тренировать пересечение средней линии при письме и восприятии на слух можно только при достижении успеха в выполнении восьмерки для чтения. Этот успех станет базой дальнейшего движения вперед.

Восьмерка, тренирующая пересечение средней линии при письме.

При письме нервный импульс, идущий от центров мозга, вызывает единое движение, состоящее из двух уровней. Первый служит для написания букв, второй — для соединения их в слова. Чаще всего нарушения при письме связаны с формированием первого уровня движения. Для преодоления этих нарушений служит следующее упражнение. На листе бумаги надо нарисовать вертикальные линии. Они будут осями симметрии будущих восьмерок.

Первые восьмерки должны быть достаточно большими. Затем их размер можно уменьшить. Когда восьмерки станут получаться хорошо, порекомендуйте ребенку, рисуя восьмерки, мысленно представлять себе по очереди все буквы алфавита. После того, как и это упражнение перестанет доставлять трудности, письмо станет легким, автоматическим и трудности, связанные с ним, сначала сократятся, а потом исчезнут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: