Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Электроника» включает в себя:
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и другие методические материалы.
В качестве условных уровней сформированности компетентности обучающихся выделяются следующие:
1. Допороговый уровень (уровень, который по одному или нескольким существенным признакам уступает «пороговому» уровню и является промежуточным).
2. Пороговый уровень (обучающийся демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Этот уровень планируется достичь по отношению ко всем обучающимся к моменту завершения ими обучения).
|
|
3. Повышенный уровень (уровень, который по одному, всем или нескольким существенным признакам превосходит пороговый).
Уровень освоения компетенции | Показатель |
Допороговый уровень | - выполнено менее 50% заданий, допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования. |
Пороговый уровень I | - студентом выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования. |
Пороговый уровень II | - студентом выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. |
Повышенный уровень | все задания выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; умеет грамотно составить программу исследования; владеет методологическими подходами к изучению предмета исследования и конкретными методиками. |
|
|
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.
Уровень освоения компетенций | Кол-во баллов | Оценка уровня подготовки | Вербальный аналог |
Допороговый уровень | До 60 баллов | Неудовлетворительно | |
Пороговый уровень I | От 60 до 73 баллов | Удовлетворительно | |
Пороговый уровень II | От 74 до 87 баллов | Хорошо | |
Повышенный уровень | От 88 до 100 баллов | Отлично |
Таблица - Результаты освоения компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции (ЗУВ) | Этапы формирования (наименование тем) | Виды текущего и промежуточного и итогового контроля (наименование мероприятия) | Оценка результата работы (в баллах) |
ПК-18 | Способностью использовать технические средства для измерения основных параметров для электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов | знать: - о новейших разработках элементов и устройств электроники; - принцип действия, основные характеристики и сравнительные свойства цифровых и аналоговых ИМС; - области применения основных электронных узлов; уметь: - выбирать для расчета показателей схемы конкретный метод, сравнивать результаты, полученные различными методами, оценивать их точность; - работать на контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуре; владеть: - навыками определения по условным обозначениям функциональное назначение электронных элементов. | Тема 1.1 Основные задачи, решаемые электронной техникой. Тема 1.2 Основы полупроводниковой технологии. Тема 1.3 Диоды Тема 1. 4 Биполярный транзистор. Тема 1.5 Полевой транзистор Тема 1.6Тиристор Тема 1.7Усилитель электрических сигналов. Тема 1.8Некоторые вопросы общей теории обратных связей применительно к усилительным устройствам. Тема 1.9 Генератор электрических колебаний. Тема 1.10 Операционный усилитель (ОУ). Тема 1.11 Устройства преобразования электрических сигналов. Тема 1.13 Основы оптоэлектроники и криоэлектроники. Тема 1.14 Основы цифровой электроники. | Лабораторная работа по разделу. Практическая работа по разделу. Задания по самостоятельной работе. | |
ПК-20 | Способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа и практической деятельности | знать: - о новейших разработках элементов и устройств электроники; - области применения основных электронных узлов; уметь: - решать задачи анализа электронных схем; - определять показатели устройств в ходе контрольных испытаний; - работать на контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуре; владеть: - навыками определения по условным обозначениям функциональное изменение электронных элементов; | Тема 1.1 Основные задачи, решаемые электронной техникой. Тема 1.2 Основы полупроводниковой технологии. Тема 1.3 Диоды Тема 1. 4 Биполярный транзистор. Тема 1.5 Полевой транзистор Тема 1.6Тиристор Тема 1.7Усилитель электрических сигналов. Тема 1.8Некоторые вопросы общей теории обратных связей применительно к усилительным устройствам. Тема 1.9 Генератор электрических колебаний. Тема 1.10 Операционный усилитель (ОУ). Тема 1.11 Устройства преобразования электрических сигналов. Тема 1.13 Основы оптоэлектроники и криоэлектроники. Тема 1.14 Основы цифровой электроники. | Лабораторная работа по разделу. Практическая работа по разделу. Задания по самостоятельной работе. | |
ПК-23 | Готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике | знать: - принцип действия, основные характеристики и сравнительные свойства цифровых и аналоговых ИМС; - методы расчета электронных схем; - методы исследования электронных устройств с использованием компьютерного моделирования; уметь: - решать задачи анализа электронных схем; - решать задачи синтеза электронных схем и экспериментального исследования; - выбирать для расчета показателей схемы конкретный метод, сравнивать результаты, полученные различными методами, оценивать их точность; - прогнозировать изменение параметров при изменении условий функционирования; - определять показатели устройств в ходе контрольных испытаний; владеть: - навыками определения по условным обозначениям функциональное изменение электронных элементов; - навыками определения по условным обозначениям функциональное назначение электронных элементов. | Тема 1.1 Основные задачи, решаемые электронной техникой. Тема 1.2 Основы полупроводниковой технологии. Тема 1.3 Диоды Тема 1. 4 Биполярный транзистор. Тема 1.5 Полевой транзистор Тема 1.6Тиристор Тема 1.7Усилитель электрических сигналов. Тема 1.8Некоторые вопросы общей теории обратных связей применительно к усилительным устройствам. Тема 1.9 Генератор электрических колебаний. Тема 1.10 Операционный усилитель (ОУ). Тема 1.11 Устройства преобразования электрических сигналов. Тема 1.13 Основы оптоэлектроники и криоэлектроники. Тема 1.14 Основы цифровой электроники. | Лабораторная работа по разделу. Практическая работа по разделу. Задания по самостоятельной работе. | |
ПК-27 | Готовностью учувствовать в монтажных, наладочных, ремонтах и профилактических работах на объектах электроэнергетики | знать: - физические структуры и модели электронных аппаратов; - принцип действия, основные характеристики и сравнительные свойства цифровых и аналоговых ИМС; - области применения основных электронных узлов; - методы расчета электронных схем; - методы исследования электронных устройств с использованием компьютерного моделирования; уметь: - решать задачи анализа электронных схем; - решать задачи синтеза электронных схем и экспериментального исследования; - выбирать для расчета показателей схемы конкретный метод, сравнивать результаты, полученные различными методами, оценивать их точность; - прогнозировать изменение параметров при изменении условий функционирования; - определять показатели устройств в ходе контрольных испытаний; - работать на контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуре; владеть: - навыками определения по условным обозначениям функциональное изменение электронных элементов; - навыками определения по условным обозначениям функциональное назначение электронных элементов. | Тема 1.1 Основные задачи, решаемые электронной техникой. Тема 1.2 Основы полупроводниковой технологии. Тема 1.3 Диоды Тема 1. 4 Биполярный транзистор. Тема 1.5 Полевой транзистор Тема 1.6Тиристор Тема 1.7Усилитель электрических сигналов. Тема 1.8Некоторые вопросы общей теории обратных связей применительно к усилительным устройствам. Тема 1.9 Генератор электрических колебаний. Тема 1.10 Операционный усилитель (ОУ). Тема 1.11 Устройства преобразования электрических сигналов. Тема 1.13 Основы оптоэлектроники и криоэлектроники. Тема 1.14 Основы цифровой электроники. | Лабораторная работа по разделу. Практическая работа по разделу. Задания по самостоятельной работе. |
|
|
|
|
ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | № модуля (раздела) дисциплины | Наименование лабораторных работ | |
Тема 1.7. Усилитель электрических сигналов | Исследование характеристик полупроводниковых диодов | ||
Тема 1.11 Устройства преобразования электрических сигналов. | Функциональное применение операционных усилителей |
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
№ п/п | № модуля (раздела) дисциплины | Наименование практических работ | ||
Тема 1.3 Диоды | Описание сигналов | |||
Тема 1.10 Операционный усилитель | Расчёт линейного звукового усилителя | |||