Упражнение «Мы – стихии»

Урок №1

По актёрскому мастерству группа 4 ХТ (11-12 лет)

Тема урока: « Мышечная свобода», «Фантазия и воображение»

Цели урока:

1. Обучающая:

a) обобщить знания и навыки по теме мышечная свобода.

b) закрепить навык учащихся действовать в тех или иных образах свободно, без зажимов;

c) научить самостоятельно оценивать результаты работы.

2. Развивающая:

a) развить фантазию и воображение;

b) развить волевую и эмоциональную деятельность учащихся;

c) развить навыки владения своим телом.

3. Воспитательная:

a) воспитать умение применить полученные знания на практике;

b) воспитать уважительное отношение к одноклассникам в выполнении упражнений.

 

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Вид урока: комплексный тренинг

Продолжительность урока: 45 мин 

 

 

Ход урока

Организационный момент (3-5 минут)

Здравствуйте, мне зовут Сабина Нуралиевна, сегодня я буду вести у вас урок, темой которого будет уже известная вам «Мышечная свобода». Давайте для начала я с вами познакомлюсь.

Упражнение на знакомство

(Дети встают в полукруг и по очереди называют своё имя;

Теперь я предлагаю им назвать своё имя и продемонстрировать какую- то способность (колесо, шпагат, сальто, могут спеть или станцевать)).

Мы с вами познакомились, значит теперь нам можно приступать к нашим упражнениям.

Тренинг (40 минут)

Давай разделимся на пары (дети делятся на пары, если с этим возникнет проблема, я сама разделю их через считалочку). Что, на ваш взгляд, очень важно для хореографа на сцене, когда он работает в ансамбле? (дети отвечают). Правильно, это синхронность. Итак, сейчас мы с вами выполним упражнение под названием «Тень».

Упражнение «Тень»

(Дети делятся на пары, выбирают кто в паре будет человеком, а кто его тенью. Человек выполняет предлагаемые обстоятельства данные преподавателем, а тень должна повторят все действия за своим человеком. Дети могут меняться местами по просьбе педагога.

Предлагаемые обстоятельства- 1) собрать цветы, 2) поймать бабочку, 3)кататься на лыжах(можно добавлять трамплин), 4)пройти через лазерные лучи (как шпионы)).

Вы молодцы, у вас хорошо получается это упражнение. Что было сложнее всего, на ваш взгляд, в этом упражнении? (дети отвечают).

Сейчас давайте усложним и усовершенствуем это упражнение. Для того, что бы выполнить следующее упражнение вам нужно поменяться парами.

Упражнение «Прилипни»

(Дети «прилипают» друг к другу определёнными частями тела и выполняют действие, которое им задаёт педагог.

Предлагаемые действие – 1)должны отлепиться друг от друга, 2)накрыть на стол, 3)одеться).

Девочки, какое упражнение вам больше понравилось? Какие сложности у вас возникни при выполнений? (дети отвечают)

А сейчас давайте поработаем с воображаемыми предметами, вам будут давать конкретный предмет и конкретное действие, при этом ваши физические действия должны полностью совпадать, как если предметы были реальные.

Упражнение «Невидимые тяжести»

(Детям даётся воображаемый предмет и действие, которое они должен с этим предметом сделать.

Например- 1) удержать охапку воздушных шаров, поиграть с одним шаром, 2) донести тяжёлый чемодан до поезда и попытаться затащить его в поезд, 3) прополоть грядку и попытаться выдернуть дерево).

Как вам ваши воображаемые тяжести? Почувствовали ли вы реальный вес? (дети отвечают)

Я вижу с воображением у вас всё хороша, теперь давайте проверим вашу фантазию и выполним следующее упражнение.

Упражнения «Зоопарк»

(детям даются разные образы животных и предлагаемые обстоятельства в которых они должны действовать, затем образы и обстоятельства меняются.

Образы –1)кошки, 2)тигры, 3)черепаха, 4)кенгуру, 5) жираф.

Предлагаемые обстоятельства – 1)просят что бы их погладили, 2)охотятся, 3)по камням пытается добраться до воды, 4)собираете кенгурят в «карман», 5)убегаете от льва).

Из вас получился бы отличный зоопарк. Каких животных вам больше понравилось пародировать? С пластикой каких животных было проще или сложнее справится? (дети отвечают)

 

Итак, нам с вами пора перейти к последнему упражнению. Для начала какие стихии вы знаете? Какие у каждой из них особенности? Какой у них ритм? Какие особенности? Я предлагаю вам попробовать себя в роли этих стихий.

Упражнение «Мы – стихии»

(Дети действуют, в заданных им, образах-стихиях пластически и мимически обыгрывая их. Упражнение выполняется под определённую музыку к каждой стихии.

Стихии – 1) огонь, 2)вода, 3)молния, электричество, 4)ветер спокойный, неспокойный, 5)дождь, 6)песок в пустыне).

 

Финал (2 минуты)

Девочки, на этом наш урок подошёл к концу, какие упражнения вам больше всего понравились? Что больше запомнилось?

На сегодня спасибо. (аплодисменты) До свиданья!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: