Врачевание в странах Древнего Востока
(Древний Египет, Индия, Китай)
1. Источниками, предоставляющими наиболее полные сведения о древнеегипетской медицине являлись:
1. Папирус Эдвина Смита
2. Папирус Хёрста;
3. Папирус Георга Эверса
4. Папирус Бругша.
2. Богами врачевания Древнего Египта являлись:
1. бог солнца Амон – Ра
2. покровитель знаний и мудрецов Тот.
3. владыка загробного мира Осирис
4. богиня войны Сохмет.
3. Бальзамирование трупов активно практиковалось в:
1. Египте
2. Риме
3. Греции
4. Америке
4. Высокоразвитая система традиционного врачевания Древней Индии, сложившаяся к началу н.э.:
1. Аюрведа
2. «Ригведа»;
3. «Рамаяна»
4. йога.
5. Представители каких древнеиндийских каст имели право заниматься врачеванием:
1. кшатрии, шудры
2. брахманы, кшатрии, вайшьи
3. вайшьи, шудры.
6. Впервые метод мацерации был применен в:
1. Индии
2. Египте;
3. Китае
4. Месопотамии.
7. Элементом традиционной китайской медицины не является:
1. Прижигание
2. диететика;
3. система дыхательных упражнений
|
|
4. асаны.
8. Одной из основ традиционной медицины Древнего Китая являлось широкое применение вариоляции. Прививки оспы производились путем:
1. втирания в кожу;
2. вдувания в ноздри
3. непосредственного контакта с больным человеком;
4. контакта с зараженным животным.
9. С ведения о медицине Древнего Египта дают следующие первоисточники:
1. монографии
2. папирусы
3. летописи
4. клинопись
Медицина эпохи средневекового Востока
(Византийская империя, Арабский Халифат)
1.Византийская империя, сохранившая античные традиции, по сравнению с латинским Западом, достигла уровня врачевания, который:
1. отставал от уровня развития медицины Западной Европы
2. опережал достижения Западной медицины
3. врачевание Византии и Западной Европы находилось на одном уровне
4. Византия копировала европейские достижения.
2. Медицина народов арабо-язычных халифатов формировалась под влиянием:
1. исламской культуры
2. империи Великих Монголов
3. древнегреческих учений, изложенных в «Гиппократовом сборнике»
4. медицины Тибета
3. Для медицины арабо-язычного Востока не характерно:
1. учреждение высокоорганизованных больниц
2. развитие фармации и фармакопеи
3. отделения врачевания от верований
4. высокий уровень развития анатомии
4. Развитие больничного дела в Византии было тесно связано со становлением религии:
1. язычества
2. буддизма
3. иудаизма
4. христианства
5. Ислама
5. Как назывались энциклопедии естествознания в ранневизантийский период, основанные на библейском сказании о сотворении мира?
1. «Шестодневы»
|
|
2. «Семидневы»
3. «Дестидневы»
6. Самый известный переводчик эпохи халифатов, переводил сочинения Платона и Аристотеля, Сорана и Орибасия, Руфа и Павла:
1. Джурджус ибн Бахтишу
2. Хунайн ибн Исхак
3. Абу Бакр Мухаммад ибн ЗакарийаАр-Рази
7. Согласно представлениям арабов, каждая из стихий и жидкостей участвует (в различных пропорциях) в создании четырех качеств: тепло, холод, сухость и влажность. Что определяют эти качества?
1. интеллект
2. духовное развитие
3. характер
4. темперамент
8. Автором меморандума, посвящённого описанию глаза, его строению и болезням является?
1. Абу Бакр Мухаммад ибн ЗакарийаАр-Рази
2. Хунайн ибн Исхак
3. Али ибн Иса
Тестирование
Знаешь ли ты правила этикета?
1. Как здороваются юноша и девушка?
а) первой подаёт руку девушка;
б) первым подаёт руку юноша;
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
а) младший—старшему;
б) старший—младшему;
3. Может ли юноша, знакомясь с девушкой, свободную руку держать в кармане?
а) может;
б) может только в том случае, если у него в кармане кошелёк с крупной суммой денег;
в) не может – он должен вынуть руку из кармана.
4. Нужно ли, здороваясь, смотреть человеку в глаза?
а) обязательно, всё ваше внимание должно быть сосредоточено на собеседнике;
б) совсем не обязательно – смотря в глаза, можно смутить собеседника;
в) подавая для приветствия правую руку, лучше глядеть чуть левее головы с того, с кем здороваешься – это поможет вам обоим избежать смущения.
5. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?
а) конечно, нет—это несерьёзно;
б) смотря по настроению;
в) приветливая улыбка желательна всегда.
6. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?
а) только раз – при первой встрече;
б) каждый раз при встрече;
в) несколько раз, если встречи разделяют более или менее значительные промежутки времени.
7. Нужно ли здороваться с людьми, с которыми вы незнакомы, но часто встречаетесь?
а) конечно, ведь это так естественно;
б) зачем здороваться, если человек незнаком?
в) это возможно, если этот человек проявляет к вам повышенный интерес;
г) ни в коем случае.
8. Незнакомый человек на улице поздоровался с вами, обознавшись. Как быть?
а) сделать вид, что вы не заметили приветствия;
б) ответить приветствием;
в) объяснить человеку его ошибку.
9. Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?
а) тот, кого обгоняют;
б) тот, кто обгоняет.
10. Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?
а) догнать, извиниться и поздороваться;
б) сделать вид, что всё в порядке;
в) при следующей встрече всё объяснить и извиниться.
11. Кто здоровается первым: входящий или присутствующий?
а) конечно, входящий;
б) первым здоровается тот, кто вежливее;
в) первым здоровается тот из присутствующих, кто первым заметил входящего.
12. Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, хлопать его по плечу, колену?
а) это неприлично, особенно если собеседник – малознакомый человек;
б) можно, так как этим вы выражаете особое отношение к собеседнику;
в) можно лишь в ответ на подобные жесты вашего собеседника.
13.Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!» Как быть?
а) сделать вид, что не расслышали;
б) поблагодарить;
в) извиниться.
14. На каком расстоянии должны находиться собеседники?
а) чем дальше, тем лучше – но не дальше того расстояния, которое требует крика;
б) чем ближе, тем лучше; если вы будете слушать дыхание собеседника, вы сможете его понять;
в) оптимальное расстояние – около полуметра, именно такое расстояние позволяет говорить спокойно и непринуждённо.
|
|