double arrow

Устройство дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды бывают следующих типов: капитальный, облегчённый и переходный. На магистральных улицах общегородского значения принимают капитальный тип конструкции дорожной одежды. На магистральных улицах районного значения устраивают капитальный и облегчённые типы. На улицах местного значения и дорогах 4-5 категории устраивают конструкции переходного типа. Конструкция состоит из дополнительного слоя основания и покрытия. На городских улицах покрытия устраивают из асфальта-бетонной смеси. Основания конструкции устраивают из каменных материалах необработанных и обработанных вяжущих материалов. Дополнительные слои конструкции устраивают из мало прочных каменных материалов, шлаков, песчанно-гравийно смесей и песка.

Технология устройствапокрытия из асфальтобетонной смеси.

Работы ведут в следующей последовательности

1 Подготовка основания

2 Обработка основания битумом

3 Завоз и распределение асфальтобетонной смеси

4 Уплотнение асфальтобетонной смеси

Важнейшим условием получением долговечного аб покрытия является прочное ровное и хорошо уплотненное основание. Выбоины и неровности щебёночного основания исправляют след образом. Поверхность очищают от пыли и грязи, затем взрыхляют киркой. Полученный щебень пропускают через грохотом отделяя от грязи и снова засыпают в выбоину, затем добавляют свежий щебень который засыпают несколько выше кромок и уплотняют катком. Тромбование ведут от краёв к середине участка. Для улучшения условий уплотнения поверх щебня рекомендуется рассыпать небольшое количество холодной или горячей аб смеси. Случаи если на основании имеются заниженный места их также выравнивают. Наибольший размер неровности основания при проверки 3метровой репы недолжен, превышать 4-5 мм.

Прочное сцепление аб покрытия с основанием является одним из условий устойчивости покрытия против сдвигающих усилий появляющихся при прохождения транспорта. Обработка битумом или битумным материалами недостигает цели если её выполняют по запылённой или загрязненной поверхности основания. поверхность очищают дорожными щётками или пыле-вомоечнами машинами.Промытое основание до его обработки битумом или битумными материалами должно обязательно просохнуть. Хорошие результаты получаются при отчистке сжатым воздухом. Используя автомобильное компрессорные станции. В качестве вяжущего применяют жидкие битумы СГ – 70130 глинобитумную или извястково битумную пасту и битумную эмульсию. Нельзя применять жидкие битумы класса МГ. Для смазывания поверхности применяют только суспензию пасты получаемую в результате разжижения пасты водой. Соотношение массы пасты к массе воды 1 к 3 и 1 и4. Расход пасты 0,2 кг, м2. Аб смесь можно укладывать лишь после полного просыхания (1-2)часа. укладываемая гор. Смесь расплавляет тонкий слой пасты и приклеивается к основанию. Расход битума и битумных эмульсий 0.2-0.4 м2 их разливают за 3-5 часов до начала укладки. Осенью когда просыхает очень медленно использует только жидкие битумы.

Весной укладывают при температуре не ниже 5 градусов осенью не ниже 10. В начале производят разбивочные работы. Перед укладкой смеси смазывают битумом все выступающие части (люки, бортовой камень, колодцы и т.д.) Укладывают машины. Д – 330. При продольных уклонах работы введут снизу вверх. При укладки нижнего слоя укладчик должен проходить через выступающие люки колодцев с приподнятой рабочей частью, а смесь укладывают в ручную. Ширина укладываемой полосы от 3 до 3,5 м. Длинна хода укладчика 100-150 м.

Уплотнение.

Уплотнение смеси производят трамбующим брусом асфальта укладчика и металлическими гладко вальцовыми катками. Также применяют самоходные катки на пневмо шинах. Укладку начинают проходами катка от краёв к середине с перекрытием следа по ширены на 25-30 см. При наличии сопряжения со старым покрытием 1 проход делают по сопряжению. Укладка начинают среднем катками 5-10 проходов затем тяжёлыми 15-20. при использовании вибрационных катков первые 2-3 прохода по 1 следу делают с выключенным вибратором а затем 3-4 с включенным. После вибро катков уплотняют тяжёлым катком 6-10 по 1 следу. Уплотнение начинают при наивысшей температуре допускаемой для данной смеси. От 130-80 градусов. Катки должны двигаться со скоростью 2-5 км. Час. нельзя останавливать катки на горячей смеси. Ровность покрытия проверяют 3м. рейкой. зазор не должен превышать 3-5 мм. Укатку следует начинать сразу после укладки.

Прочное сцепление покрытия с основанием

У автомобильной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях. Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: